05.01.2024

Презентация на тему "песочная терапия". Применение песочной терапии в условиях доу с детьми зпр педагог-психолог дошкольных групп мадоу «ромашка» токарева о.а. Песочная терапия из личного опыта презентация


Идея "песочницы". Принципы создания "песочницы" в условиях ДОУ. Главное достоинство игры в песок. Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир. Песок действует на детей как магнит. Какие дети особенно нуждаются в этой игре, игре в песок? Это дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи и др. Песочница обладает психотерапевтическим эфектом, развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространствееное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику, настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира. Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Методы песочной терапии в работе педагога-психолога ДОУ

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла?

Да, есть такая игра!

Идея Песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с её текучестью, неожиданностью, множеством форм.

Какой же принцип положен в создание этой игры?

Ребенок как бы выстраивает мосты между внутренним и внешним мирами.

Каково главное достоинство этой игры? Главное достоинство Песочницы в том, что она позволяет ребёнку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трёхмерном пространстве.

Ребёнку предоставляется возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом.

Песок нередко действует на детей как магнит.

Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д.

А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру

Фигурки – высотой не более 12 см по группам: транспорт, люди, животные, природный материал, жилища, деревья, сказочные герои, украшения, инструменты для работы с песком (лопаточки, совочки, палочки, кисти, сеялки и др.)

Выбираем фигурки

Для игры также потребуется вода (в кувшине, в пульверизаторе (лучше!)), воду давать дозировано.

ХОЗЯИН-ХОЗЯЙКА для дошкольников должны быть природосообразные, песочносообразные (черепашка, скоробей, верблюд, ящерка…), знакомые детям (соответственно возрасту).

Какие дети особенно нуждаются в этой игре? Дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи и др. особенно нуждаются в Песочнице. Как показали исследования, Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

Какое влияние оказывает на ребёнка эта игра? Песочница не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.

Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью.

Игровые методы могут применяться: -с целью диагностики; -с целью оказания первичной психологической помощи; -в процессе краткосрочной психотерапии; -в процессе долгосрочного психотерапевтического воздействия.

Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

Дидактические игры (этап прикосновений и игр на поверхности песка) «песочный дождик» «песочный ветер»

Упражнение «необыкновенные следы» «прыгают зайцы» «идут медвежата»

«ползут змейки»

«отпечатки»

Отпечатки на мокром песке

«узоры на песке»

«рисунки»

Игра «мины»

Упражнения на развитие Фонематического восприятия

Психопрофилактические игры: «ладони»,

«победитель злости»,

«песочный круг» или «круг радости»

Личное пространство

«моё, твоё, наше»

Образовательные цели: ориентация на «песочном листе» («путешествие за кладом»),

Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".

Игру с песком нельзя интерпретировать. Психолог должен выполнять роль внимательного зрителя. Позиция психолога - это "активное присутствие", а не руководство процессом.

Спасибо за внимание!


Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений из опыта работы педагогов детского сада. Подготовлена и представлена в рамках районного Фестиваля инновационных технологий "Арт-терапия в ДОУ"

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Голосок»компенсирующего вида» г. Вязники Песочная терапия в работе с дошкольниками В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность, И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк Подготовила: старший воспитатель Левашова Марина В ячеславовна

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру... Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.

Игры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно!

Принцип «терапии песком» предложен Карлом Густавом Юнгом. Его последователи: доктор психологии Грабенко Т.М. кандидат педагогических наук Зинкевич-Евстигнеева Т.Д Песочная терапия – одна из разновидностей арттерапии, которая строится на теории К. Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает символ в глубине бессознательного

Игры с песком можно условно разделить на три направления:

Цели «педагогической песочницы» снятие эмоционального напряжения; саморазвитие ребенка посредством творческих игр на песке; развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; закрепление навыков фонетико-грамматического строя, звукопроизношения, обучения грамоте и письму; формирование коммуникативных навыков детей.

Условия организации работы с детьми в «педагогической песочнице» Согласие и желание ребёнка Специальная подготовка воспитателя, творческий подход к проведению занятий в песочнице Отсутствие у детей аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний, порезов

Оборудование «педагогической песочницы» Песок Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз Набор игрового материала

Необходимое оборудование для игр с песком

Общая структура занятий 1. Ритуал вхождения в песочный мир (сенсорная стимуляция: зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная). 2. Установка на деятельность (рассказ или рисунок для Песочной Феи). 3. Непосредственно деятельность (игра в соответствии с задачами занятия) 4. Релаксационное упражнение и / или свободная игра. 5. Ритуал выхода из песочного мира, домашнее задание

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Закрепляем правила поведения в песочнице

Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы

Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

После игры надо убрать все игрушки на свои места После игры надо убрать все игрушки на свои места

Козыкова Людмила Владимировна

Воспитатель КГКП центр эстетического развития я/с № 15 « Бобек»



Педагогическое кредо

« Ребенок – это не сосуд который надо наполнить, а огонь,который надо зажечь»

Слова восточного мудреца


Тема по самообразованию:

« Песочная терапия»




Программа

Цель программы: развитие творческих способностей старших дошкольников посредством песочной терапии.


Программа

Задачи программы:

  • Изучить взгляды и рекомендации исследователей по проблеме песочной терапии.
  • Разработать систему занятий с детьми по песочной терапии.
  • Создать оптимальные условия для развития творческих способностей детей в детском саду.

«Пескотерапия как средство развития творческих способностей дошкольников»


Программа

Основная идея: песочная терапия – прекрасная возможность научить ребенка выражать свое отношение к окружающему миру и развивать его творческие способности.

«Пескотерапия как средство развития творческих способностей дошкольников»


Принципы реализации

  • Принцип позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся.
  • Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей возможности и интересов.
  • Развивающий характер обучения основанный на детской активности.

Межпредметные связи

Игры

Организованная учебная деятельность

Исследовательская деятельность

Прогулки

Кружковая работа





Мы в песочнице играем, Строим домик из песка



«Осенние листочки» аппликация песком.


«Морские обитатели» аппликация песком.






Нередко руки сами знают, как решить головоломку, которую напрасно пытался решить интелект. К.Г. Юнг.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П.ШКОЛЬНОЕ» Симферопольский район Республика Крым ВОСПИТАТЕЛЬ 1-й младшей группы «Лунтик» ГУБАНЬ АННА ЕВГЕНЬЕВНА ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО, ОБЛЕГЧАЮЩЕЕ АДАПТАЦИЮ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

2 слайд

Описание слайда:

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ- ПУТЬ В СТРАНУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ Можно сказать, что песочная терапия для детей была создана самими детьми. Однако сам метод - песочная терапия - был разработан Карлом Густавом Юнгом, а распространена песочная терапия для детей была создана психологом и педиатром Маргарет Левенфельд. Именно она разрешала деткам игры с песком прямо у себя в кабинете на полу. Правда, чуть позже для удобства пользования ребёнком песочницу подняли на более высокий уровень

3 слайд

Описание слайда:

Песочная терапия как игровой подход в работе с детьми берет свое начало, как это ни удивительно, в наблюдениях известного писателя-фантаста Герберта Уэллса за своими детьми. В книге "Игры на полу" ("Floor Games", 1911) Уэллс описал, как его маленькие сыновья, играя с миниатюрными фигурками, помогают себе справляться с трудностями, возникающими в общении друг с другом и с остальными членами семьи. Английский психолог Маргарет Ловенфельд, основательница Лондонского Института детской психологии, познакомившись с этой книгой, решила соединить фигурки с песком и водой. Дети, с которыми она работала, быстро освоив новый вид игры, сразу же стали переносить фигурки в песочницу и строить в ней то, что они называли "Мой мир". Таким образом, именно дети дали название новой методике работы "Техника Мира" (World Technique).

4 слайд

Описание слайда:

Сегодня же песочная терапия - не менее известная психотерапевтическая методика наряду с такими, как сказкотерапия, рисование, работа с пластилином и глиной, музыкотерапия и др. Однако, по сравнению с иными формами арт-терапии, песочная терапия отличается простотой действий, многократным повторением и созданием сюжетов, возможностью реконструкции песочной композиции. Именно поэтому в своей работе в детском саду с детьми младшего дошкольного возраста я активно использую песочную терапию для детей как один из методов, помогающих в адаптационный период безболезнено адаптироваться к детскому саду, а так же как метод формирующий всестороннее развитие ребёнка: развитие творческих способностей, развитие мышления, развитие речи и главный фактор психологического здоровья ребёнка.

5 слайд

Описание слайда:

Почему я выбрала именно песочную терапию? Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Формирование из песка можно считать началом конструирования. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, является прекрасным психо-профилактическим средством. Способен «заземлять» отрицательную энергию, стабилизировать эмоциональное состояние, что особенно актуально в работе с детьми в период адаптации.

6 слайд

Описание слайда:

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ. ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МНОЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. 1. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями детских игр и детских сказок – на основе этого принципа песочной терапии осуществляется взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот. 2. Осмысление опыта и ситуации – разыгрывая ситуацию в песочнице, ребенок имеет возможность посмотреть на нее со стороны. Этот принцип песочной терапии позволяет соотнести игру с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемы. 3. Принцип обмена – в играх с песком ребенок и воспитатель легко обмениваются идеями, мыслями, чувствами. Таким образом песочная терапия позволяет построить партнерские взаимоотношения. 4. Принцип оживления абстрактных символов – песочная терапия позволяет сформировать чувство реальности происходящего. 5. Но самое главное: песочная терапия - это игры с песком, где «ПРАВИЛ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!»

7 слайд

Описание слайда:

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольётся дивной сказкой Игрушек маленький набор Возьмём в игру… Подобно Богу, Мы создадим свой Мир чудес, Пройдя Познания дорогу. (Т. Грабенко)

8 слайд

Описание слайда:

МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В песочной терапии для индивидуальных занятий с детьми или с малой группой (3-4 человека) используется водонепроницаемый деревянный ящик размерами 50х70х8см. Дело в том, что такой ящик соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, его целиком можно охватить взглядом. На языке психологов, занимающихся песочной терапией, он называется «поднос». Обязательно внутренняя поверхность такой песочницы, «подноса», должна быть выкрашена в сине-голубой цвет – символ бессознательного, бесконечности, продолжения. На 2/3 объема «поднос» заполняется просеянным и прокаленным песком. В песочной терапии могут использоваться любые объекты, встречающиеся в окружающем мире, - разнообразные фигурки (максимальная высота - 8 см). Все они составляют своеобразную коллекцию для песочной терапии. В песочной терапии обычно применяют следующие группы фигурок: Человеческие персонажи; Здания (дома, замки, церкви); Животные; Машины; Растения; Постройки (мосты, ограды, ворота); Природный материал (ракушки, веточки, камни и т.д.); Символические предметы (сундуки с сокровищами, драгоценности); Сказочные герои (добрые и злые); Религиозные предметы и сувениры; Домашняя утварь, гайки, болты; Буквы, цифры, геометрические фигуры, формочки разной величины

9 слайд

Описание слайда:

Первые дни пребывания ребенка в детском саду На этапе адаптации я использую ОБУЧАЮЩИЕ игры, направленные на развитие тактильной – кинестетической чувствительность и мелкой моторики рук. Эти несложные упражнения способствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребенка в ДОУ. «Путешествие в песочную страну» Чтобы попасть в песочную страну мы с вами должны произнести волшебное заклинание: «В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди.»

10 слайд

Описание слайда:

Знакомство с песочной страной и ее обитателями. В этом мне помогает Песочный человечек. На первом этапе ознакомления детей с песочной страной и ее обитателями я знакомлю детей с ритуалом вхождения в песочную сказку и правилами поведения при игре с песком.

11 слайд

Описание слайда:

Ритуал вхождения в песочную сказку Повторяйте все за мной! Здесь нельзя кусаться, драться! Можно строить и творить: горы, реки и моря- чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, ничего не разорять! Это мирная страна. Дети поняли меня?! -да! - Я вас слушал, я вас слышал, Вы такие молодцы! Вы - волшебники-творцы. Я открою вам секреты, Только знать надо при этом Правила моей страны. Очень все они просты! Я сейчас их изложу И запомнить попрошу! Вы готовы мне внимать? - да! Значит, можно начинать? - да!

12 слайд

Описание слайда:

Кто же такой Песочный человечек и откуда он к нам пришел? Песочный человек, Сеятель, Песочный человечек (англ. Sandman, нем. Sandmännchen) - фольклорный персонаж, традиционный для современной Западной Европы. Согласно поверьям, сыплет заигравшимся допоздна детям в глаза волшебный песок, заставляя их засыпать. Образ Песочного человека носит положительную окраску - это доброе существо, успокаивающее шалунов и навевающее добрые сны.

13 слайд

Описание слайда:

Игра «песочные человечки». Предложите малышу игру, как будто вы с ним пришли в гости к песочным человечкам и будете вместе с ними играть. Предложите ребенку нарисовать на песке самих песочных человечков. Для того чтобы нарисовать на песке человечков, сначала разровняйте песок ладонью. Нарисуйте человечка сами, потом возьмите пальчик ребёнка и нарисуйте его пальчиком.После этого предложите малышу нарисовать человечка самостоятельно. Песочный человечек “Его любят потому, что он нравится детям. Это очень редко, когда дети, потом их дети, а потом уже и внуки этих детей продолжают относиться к такому герою с нежностью. Это связано с тем, что Песочный человечек выглядит уютно и внушает им чувство безопасности”, – резюмирует Фолькер Петцольд.

14 слайд

Описание слайда:

Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком и водой. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка и воды, ребенок освобождается от напряжения. В период адаптации главным является их успокаивающее, умиротворяющее и расслабляющее действие.

15 слайд

Описание слайда:

Развивающие игры с песком В зависимости от возраста и интересов ребенка на песке можно: делать очень полезный песочный массаж: пересыпать песок, перетирать его между ладошек (такой массаж активизирует нервные окончания, а это стимулирует умственную активность, является профилактикой простудных заболеваний и т.д.); делать отпечатки пальчиками, ладошками, толстыми и тонкими палочками, камешками и т.д.; рисовать что-нибудь или писать буквы, цифры, слова пальчиком или веточкой; создавать узоры или выкладывать контуры предметов из ракушек, камешков, веточек, каштанов, желудей, орехов и т.д.; проводить пальчиком по ровной, волнистой и зигзагообразной дорожкам, сделанным на песке мамой. Постараться не сбиться с дороги (это помогает в развитии мелкой моторики и в подготовке руки к письму); проводить пальчиком по дорожкам, сделанным в форме букв или цифр, проговаривая названия, или сделать их выпуклыми (развитие моторики, изучение букв и цифр - мышечная память у детей очень сильная); находить спрятанные в песке камешки, игрушки. Считать, сколько уже найдено, а сколько осталось найти; создавать различные рельефы (холмики, горки, впадины, рвы, ямы, куличики, мосты, здания, замки, домики, норки, лабиринты и т. д.); создавать сказочные или реальные композиции, расставляя на ровной поверхности или в созданных рельефах разные предметы, фигурки людей или животных, небольшие игрушки (например, машинки).

16 слайд

Описание слайда:

Игра в песочнице «Найди игрушку». Возьмите небольшие пластмассовые игрушки и спрячьте в песок так, чтобы ребёнок их не видел. Мы прячем машинки, рыбок, мелкие пластмассовые мячики, игрушки из киндер –сюрпризов и мн.др.) Предложите ему по очереди найти эти игрушки. малыш попробует на ощупь определить форму той игрушки, которую надо вытащить из песка. Например, предложите ему достать из песка куколку, а потом мишку, лошадку, зайчика. Сначала можно облегчить задачу, попросив ребёнка просто найти все игрушки в песке. Также в процессе игры можно изучать геометрические фигуры, например, найти в песке шарик, кубик, колечко.

17 слайд

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Песочная терапия Казанова Наталья Евгеньевна Воспитатель 1 квалификационной категории

Песочная терапия - один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Оборудование «мини-песочницы »: 1. Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта которых должны быть голубого/синего цвета (дно символизирует воду, а борта - небо). Для индивидуальных занятий можно использовать несколько пластиковых прямоугольных тазов. Желательно, чтобы у песочниц были съемные крышки. 2. Чистый просеянный песок, создающий в песочнице линию горизонта. 3. Набор игрового материала: лопатки, широкие кисточки, сита, воронки; разнообразные пластиковые формочки разной величины и формы; миниатюрные игрушки для обыгрывания заданий в песочнице; бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля. «Коллекция» миниатюрных фигурок, желательно, не более 8 см высотой. В набор могут входить: человечки, здания, животные, транспорт, растения, сказочные герои, злые и добрые, различные геометрические фигуры, природный материал - камешки, веточки, шишки, орехи, желуди, каштаны, - словом, все, что может быть использовано в песочных играх.

М етоды и приемы песочной терапии, используемые в работе: Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения. Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, «песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации) . Словесные методы: беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы: стихи, сказки, использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки) . Наглядные методы: показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование.

Формы проведения 1.Индивидуальная:

2. В парах

3. гРУППОВАЯ

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Песочная терапия для детей - это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а так же простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Игра с песком – это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Дети раннего возраста только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметами. Поэтому занятия по песочной терапии в этом возрасте направлены на формирование новых навыков, на познавание среды, предметов. Во время занятий ребята прячут и находят предметы в песочном поле, пересыпают песок, лепят из него, делают отпечатки рук, игрушек, строят горы, реки, углубления и ямки. Игра в этом возрасте повторяема в своем сюжете, что является необходимым фундаментом для формирования образной игры, свойственной уже дошкольному возрасту.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 ГОДА) Переход от раннего возраста к дошкольному характеризуется становлением новых черт личности ребенка. В это период ребенок может проявлять негативизм, строптивость, упрямство. Он изучает себя и взрослых, окружающий мир, нащупывает границы. Ребенку все хочется делать самому. В этом возрасте на занятиях по песочной терапии дети получают возможность самостоятельно создавать свои миры, где являются полноправными хозяевами, там они проигрывают свои скрытые страхи и тревоги, волнующие ситуации, дают выход агрессии, получают новую модель поведения, становятся спокойнее и увереннее, усваивают первичные нравственные нормы. В младшем дошкольном возрасте у детей начинает развиваться воображение, которое очень наглядно может раскрыться в ходе игры на песке. Кроме того ребенок уже может комментировать сюжет, тем самым обогащая свое речевое мастерство, его речь становится более сложной и развернутой. В этом возрасте навык совместной игры пока не сформирован, поэтому на групповых занятиях дети получают возможность развития коллективного взаимодействия путем построения общего мира совместно с другими ребятами, в ходе игры они учатся слушать и слышать друг друга. Учатся понимать свое эмоциональное состояние, называя чувства и ощущения. Занятия способствуют формированию позитивной самооценки, закладывающейся на данном этапе жизни ребенка.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ) Ведущей деятельностью этого возраста – сюжетно-ролевая игра, а ведущая потребность– потребность в общении и творческая активность. Песочная терапия позволяет раскрыть потенциал ребенка в естественной и безопасной среде путем создания различных сюжетных линий песочных картин. Построив мир на песке, ребенок начинает обыгрывать его, переставляя фигурки, меняя ландшафты, картина его внутреннего мира оживает. На песке появляется то, что нужно ему в данный момент, то, что ему не хватает и помогает. Выстраивая свой мир, он уже рассуждает, дает объяснения, с помощью психолога анализирует ситуацию, ищет различные способы выхода и развития, приобретает новые качества и опыт. Развитие воображения в этом возрасте дает возможность ребенку рассказывать оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории при условии регулярных занятий по активации воображения. В групповой работе, взаимодействуя со сверстниками, ребенок учится договариваться, принимать взгляды других участников, следовать игровым правилам. К старшему дошкольному возрасту ребенок овладевает умением сопоставлять и сравнивать себя с другими и это служит основой адекватной самооценки. На песочном пространстве, находясь в доверительной групповой атмосфере, с помощью сюжетов и различных ролей ребенок повышает уверенность в себе и гармонизирует самооценку. Занятия в песочнице стимулируют инициативу, самостоятельность и творческий процесс у ребенка.

Спасибо за внимание!



© 2024
uguseina18.ru - Бизнес. Идеи. Заработок. Выбор ниши. Оборудование