04.04.2024

Презентация на тему "математические сказки". Презентация "Математическая сказка" (3 класс) Некоторые из них


Слайд 2

Жил да был царь. У царя было три сына: Федор, Егор и Иван. Богатств у царя было – не счесть. Да стал он болеть. Вот и посылает он сыновей за живой водой и молодильными яблоками. Отправились сыновья.

Слайд 3

Долго ехали сыновья, и повстречался им прохожий. «Далеко ли до деревни?» Вы проехали треть всего расстояния, а если еще проедете 2 версты, то будете ровно посередине - ответил прохожий. Сколько верст еще необходимо преодолеть сыновьям? Решение: 2 версты составляет 1/2 - 1/3 = 1/6 всего расстояния между деревнями, значит, все расстояние 1 т.е. 6/6 равно 2۰6=12(верст). 1/3– 4 версты, а осталось 12-4=8(верст). Ответ: 8 верст

Слайд 4

Доехали сыновья до деревни и зашли на постоялый двор отдохнуть. Заказали хозяйке сварить картошку, а сами заснули. Хозяйка сварила, поставила на стол и ушла. Проснулся Федор, съел третью часть и снова заснул. Затем проснулся Егор, сосчитал картофелины, съел третью часть и тоже заснул. Иван, проснувшись, съел третью часть оставшихся картофелин. Тут проснулись все братья и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Сколько же штук сварила хозяйка и сколько еще должен съесть каждый из братьев, чтобы всем досталось поровну?

Слайд 5

Решение: Иван оставил братьям 8 картофелин, т.е. каждому по 4, значит сам съел 4. Получается, что Егор оставил братьям 12 штук, по 6 на каждого и сам съел 6 штук. Отсюда следует, что Федор оставил братьям 18 картофелин, по 9 штук на каждого, а сам съел 9 штук. Итак, хозяйка подала на стол 27 картофелин. Ответ 27 картофелин

Слайд 6

Долго странствовали братья, пока не добрались до избушки Бабы Яги. Рассказали они, куда и зачем путь держат. «Отгадайте мои загадки, тогда я вам скажу, где найти живую воду и молодильные яблоки», - сказала Баба Яга

Слайд 7

Ответ: 1) 3 2) одинаково 3) 100 Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? Разделите полтину на половину

Слайд 8

Отгадали братья все загадки и указала им Баба Яга дорогу к своей средней сестре, а Федора оставила, чтобы он ей дров напилил. Отпиливание одной части занимает 1 минуту. За сколько минут он распилит бревно длиной пять метров? Ответ: 4 минуты

Слайд 9

Тем временем Егор с Иваном добрались до дремучего леса. В том лесу стоит избушка на курьих ножках. Жила в той избушке средняя сестра Бабы Яги. У нее в услужении было 20 девушек

Слайд 10

По вечерам обходила она дом и проверяла все ли в порядке? В комнате на каждой стороне должно было сидеть по 7 девушек. 3 3 2 2 3 2 3 2

Слайд 11

Но однажды к девушкам пришли 4 подружки и остались у них ночевать. Стало их 24. Они разместились так, что на каждой стороне было опять по 7 девушек. Как разместились 24 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек? 24 девушки разместились так: 1 1 1 1 5 5 5 5

Слайд 12

На следующий день 4 подружки ушли, их пошли провожать еще 4 девушки. Осталось 16 девушек. И они разместились так, что на каждой стороне было снова по 7 девущек. Как разместились 16 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек? Вот как они разместились: 3 3 3 3 1 1 1 1

Слайд 13

Узнала средняя сестра Бабы Яги за чем братья едут, и решила им помочь. Отправила она их к своей младшей сестре. Ехали они, ехали, видят – стоит избушка на курьих ножках, поворачивается. А в избушке младшая сестра Бабы Яги.

Слайд 14

Живут у нее корова, коза и овца. Сидит младшая сестра, гадает – как прокормить своих животных? Корова съедает воз сена за месяц, коза – за 3 месяца, овца – за 6 месяцев. На сколько дней хватит воза сена этим животным?

Слайд 15

Решение: Если в месяце 30 дней, то за 1 день корова съедает 1/30 воза сена, коза – 1/90 воза, а овца – 1/180 воза. Вместе за 1 день они съедают 1/30 + 1/90 + 1/180 воза сена. 1/30 + 1/90 + 1/180 = 1/20 Значит, за 20 дней они съедят 20/20 воза, т.е. 1 или весь воз сена. А на месяц надо 30/20, т. е. 1,5 воза. Ответ: на 20 дней.

Слайд 16

Помогли братья сестре Бабы Яги, навозили сена для ее животных, и рассказала она им, как доехать до Кащея Бессмертного, у которого были живая вода и молодильные яблоки. Вот поехали они опять по дороге. Впереди река. Видят на берегу реки сидит крестьянин, которому надо перевезти волка, козу и капусту.

Слайд 17

В лодке может поместиться только один человек, а ним – или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии же человека коза не может съесть капусту, а волк – козу. Попросил крестьянин братьев подсказать, как перевезти свой груз через реку?

Слайд 18

Решение: Сначала крестьянину надо перевезти на другой берег козу, оставив волка с капустой, затем вернуться, взять волка, перевезти его на другой берег, а козу увезти с собой обратно. Оставив козу на берегу, надо перевезти к волку капусту, затем перевезти козу.

Слайд 19

Помогли братья крестьянину, а тут и Федор их догнал. И поехали они вместе к Кащею Бессмертному. Но нелегко с Кащеем сладить. Не хочет он отдавать живую воду и яблоки молодильные. Стал задавать он задачи. Задачи Кащея Бессмертного: Задача 1. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка с мукой. На каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Открытое внеклассное занятие по математике в 1-м «А» классе. C летина Яна Сергеевна, учитель начальных классов

Цели: Развитие внимания, памяти, мышления, фантазии; Закрепить знания цифр, состав чисел, навыки счёта; Воспитание трудолюбия, дружбы, умения работать в команде, взаимопомощи.

Моё королевство все любят и чтут, В моём королевстве цифры живут. (Математика)

Королева Математика Я королева-Математика. И скажу с почтением Вам - Математика нужна Всем без исключения!

Королева Математика Но, ребята, вот так чудо, я не могу попасть в свой замок – путь заколдован. Прошу расколдовать. Все условия выполнять: Учителей уважать; Героев не обижать; Вести себя спокойно и прилично; Зарабатывать тайные знаки царства; Дойти со мной до замка; В дороге не устать; Многое увидеть и узнать.

Вот такая дорожка поведёт нас:

Преградила путь избушка, А в ней живёт старушка. Глаза большие, нос крючком, Летает на ступе с ветерком. Кто же эта старушка? (Баба Яга.)

Вы ребятки помолчите и немного отдохните. Путь нелёгок предстоит. Отдохните и мне бусы соберите. Вот вам конвертики, все бусы там. Соберите их в цепочку. Я, старуха, посмотрю и за фантазию награжу.

Что-то я затрудняюсь определить, какие бусы мне надеть. Где громче будут хлопать в ладоши, те и заберу.

Королева Математика Продолжим путешествие, друзья! Нам останавливаться никак нельзя. Из ёлочек выросла стена. Чтоб сквозь стену нам пройти, Надо ёлку посадить. А посадят те ребята, Кто запишет состав числа 10.

1 + 9 2 + 8 4 + 6 5 + 5 7 + 3 8 + 2 10 + 0 0 + 10 3 + 7 6 + 4 9 +1

Проверим сколько всего ёлочек:

Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. Что за место ты скажи! (Болото)

А встречает нас: Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утёнок)

Приглашаю всех станцевать танец “Танец маленьких утят”.

А живёт в болоте этом Тихий, смирный, озорной. Друг лягушек и пиявок, Житель рек, озёр, болот. Друг наш … водяной.

Я водяной, я водяной. Ох, как скучно мне. Живут лишь здесь лягушки… А мне, а мне веселья хочется. Развеселите-ка меня, ребятки, решите мои загадки.

Три весёлые лягушки Комаров поймали, Всем по одной, Да меня угостили. Сколько комаров они поймали? (4)

Три лебедя белых на воде сидели. Два лебедя снялись и улетели. Сколько осталось лебедей? (1)

На пасеке 3 медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез, А сколько убежало в лес? (3)

Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (2)

Семь малюсеньких котят, Что дают им, всё едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток? (8)

Молодцы! Вот вам мой знак – голубое озеро.

Королева Математика А теперь мы снова в путь. Вот мой замок, а охраняет его…

Королева Математика Отгадайте кто: Он живёт очень давно. Делает пакости всем. Его жизнь на конце иглы. Кто это? (Кощей)

Да, ребятки, я Кощей! Царство охраняю, цифры в порядке содержу. А в замок пропущу, если вы сложите числа, которые есть в названии тридевятого королевства. Какие это цифры? (3 и 9) Возьмите из конверта детали и соедините их так, чтобы получилась сумма чисел 3 и 9.

Королева Математика Вы самые лучшие первоклассники. Я рада встрече с вами. Вы преодолели все преграды И получили вы значки. Вы прошли тропинкой в мой замок. А сколько было тут преград, не сосчитать. От этого мне радостней вдвойне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. (на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

ПРОЕКТ:

Математические сказки

Выполнила:

ученица 3-А класса

Лисяк Анастасия


Цель проекта:

Узнать какую роль играют цифры в нашей жизни.

Однажды с цифрами случилась неприятная история.

Что же такое произошло?

Об этом мы узнаем из сказки.


«Важные цифры»

В математическом царстве жили-были цифры

от 0 до 9. Цифры как цифры.


Некоторые из них

были худенькие,

как например, и Некоторые полные, округлые.

К таковым принадлежали

Кто-то из цифр был с хвостиком,

как, например,

и Кто-то с кружочком, как


В общем, были они разными, непохожими друг на друга.

Несмотря на это, цифры были очень дружными

между собой


Но вот однажды, на празднике, буквы заявили цифрам, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы. А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос!


Буква А , например, стоит на 1 месте в алфавите,

буква Д – на 5 , а буква Я – на 33 месте.

А теперь, когда цифр нет, непонятно на какое место

им вставать.

Такая путаница!

- ? - ? - ? - ?

В математическом царстве никто не мог толком ничего посчитать, и началась паника.


Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности.

И всё встало на свои места.


Викторина

Решите примеры:

А*Д=Д Л+М=Щ К-Б=И Ч:Д=Д

__*__=__ __+__=__ __-__=__ __:__=__


Проект на тему:

с презентацией.

Учитель: Шарикова Любовь Николаевна



Долго ехали сыновья, и повстречался им прохожий. «Далеко ли до деревни?»- спрашивают они»

«Вы проехали треть всего расстояния - это 6 километров» Сколько километров еще необходимо преодолеть сыновьям?


Доехали сыновья до деревни и зашли на постоялый двор отдохнуть.

Попросили хозяйку сварить картошку, а сами заснули. Хозяйка сварила картошку, накрыла на стол и ушла.

Проснулся Федор, съел третью часть и снова заснул. Затем проснулся Егор, сосчитал картофелины, съел третью часть и тоже заснул. Иван, проснувшись, съел третью часть оставшихся картофелин. Тут проснулись все братья и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Сколько же штук сварила хозяйка и сколько еще должен съесть каждый из братьев, чтобы всем досталось поровну?


Долго странствовали братья, пока не добрались до избушки Бабы Яги. Рассказали они ей, куда и зачем путь держат.

«Отгадайте мои загадки, тогда я вам скажу, где найти живую воду и молодильные яблоки», - сказала Баба Яга


Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?

Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?

Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?


Отгадали братья все загадки и указала им Баба Яга дорогу к Кощею Бессмертному, а Федора оставила, чтобы он ей дров напилил.

Отпиливание одного метра от бревна занимает 1 минуту. За сколько минут он распилит бревно длиной пять метров?


Вот поехали они по той дороге, по которой Баба Яга им указала. Впереди река. Видят на берегу реки сидит крестьянин, которому надо перевезти волка, козу и капусту.

В лодке может поместиться только один человек, а с ним – или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии же человека коза не может съесть капусту, а волк – козу.

Попросил крестьянин братьев подсказать, как перевезти свой груз через реку?

Помогли братья крестьянину, а тут и Федор их догнал. И поехали они вместе к Кощею Бессмертному.



Задача 2. Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2 метра. Какой длины получится забор?

Задача 3. Как наполнить бочку ровно наполовину, но ничем для измерения не пользуясь?

Задачи Кощея Бессмертного:

Задача 1. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка с мукой. На каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?


Набрали братья полбочки живой воды, пошли в сад, где росла яблоня с молодильными яблоками. Подошли они к яблоне, видят, что на ее верхушку пытается подняться улитка.

Каждый день улитка поднималась на 3 вершка вверх, а каждую ночь соскальзывала на 2 вершка вниз. До верха яблони 12 вершков. Через какое время она доберется до верха?

Набрав живой воды и молодильных яблок, отправились братья домой. Благополучно добрались они до своего царства-государства. Привезли отцу то, что он просил. И с тех пор царь не болел, и все жили долго и счастливо.


© 2024
uguseina18.ru - Бизнес. Идеи. Заработок. Выбор ниши. Оборудование