19.04.2024

Олимпус омд ем 1 марк 2 отзывы. Блог дмитрия евтифеева. Дополнительные достоинства фотокамеры


На мой взгляд, очень важно, что в этом обзоре будет творческая составляющая, так как один из самых важных аспектов при выборе фототехники - возможности в реальной съёмке. И я очень рад, что редакция Prophotos доверила мне оценить их.

Хочу сразу сказать, что отношение к кроп-сенсору очень субъективно и степень критичности этого параметра для всех разная. Мне известны примеры, когда фотографы, снимающие на «кропнутую» матрицу, выдавали результаты, многократно превосходящие те, что получаются у их коллег, работающих с полным кадром.

Камера была у меня в руках всего пару дней, и я не успел протестировать огромное количество режимов, встроенных в неё (Супер-HD, Live Composition, Pro Capture, 4К-видео), но внятное впечатление всё же удалось получить.

OM-D E-M1 Mark II - камера с весьма продвинутыми возможностями. Но воспользоваться всеми ими сразу после покупки сможет только тот фотограф, у которого раньше была камера Olympus.

Первое, с чем я столкнулся, взяв камеру в руки, это необходимость её настройки под себя. Заводские настройки камеры сильно отличаются от привычных. Например, по умолчанию экран Live View отображает изображение не по введённым тобой настройкам, а так, чтобы всегда всё было видно.

Многое нужно настраивать, копаясь в огромном меню и выискивая пункты. К сожалению, нужную настройку можно легко пропустить, потому что просто не знаешь, как она здесь названа. Эту проблему должна решать инструкция, но у меня её не было, а времени на её прочтение - тем более.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-100mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/125 с, 200.0 мм экв.

Теперь про эргономику. Камерой очень и очень комфортно снимать. В компании Olympus делают одни из самых удобных камер. Все эти два дня я ходил и восторгался тем, что ничего не доставляет дискомфорта при съёмке. Поворотный экран сделан именно таким, каким он должен быть у всех камер. Удобно снимать как вертикально, так и горизонтально. На съёмках мне часто приходится лежать на полу и асфальте, чтобы видеть, что попадает в кадр. С Olympus OM-D E-M1 Mark II можно легко снимать с разных ракурсов.

Ещё очень понравилась фокусировка по лицу и глазам при съёмке людей (включается вручную). Я всегда выбираю центральную точку фокусировки. Со своей камерой при съёмке портретов я обычно фокусируюсь по лицу, затем, не отпуская кнопки спуска, формирую сам кадр и дожимаю кнопку. Olympus в режиме приоритета лиц просто сразу фокусируется на лице/глазах, если они есть в кадре, не обращая внимания на установленную центральную точку фокусировки.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/640 с, 50.0 мм экв.

Это значительно ускоряет процесс съёмки, и все эмоции, движения модели оказываются заснятыми с правильным фокусом. Единственный небольшой минус - не всегда этот режим, как и вообще фокусировка, правильно и чётко работают ночью или в темноте.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/1250 с, 50.0 мм экв.

Ещё один важный параметр - скорость съёмки. Я не тестировал режим серийной съёмки, но скорость работы камеры ощущается и в покадровом режиме. Снимая те же портреты, я делал быстрые серии снимков (по одному кадру) с перерывами секунд в пять, и буфер камеры ни разу не забился и не заставил меня и модель ждать.

Большой плюс - ёмкость нового аккумулятора. Я не смог посадить его за день даже до 50%.

Все эти плюсы, которые я успел оценить, очень важны для меня, так как я сталкиваюсь практически каждый день с их отсутствием в своей камере.

В конце тестирования я оценил обработку снимков, снятых на Olympus OM-D E-M1 Mark II. Здесь моё мнение сложно назвать однозначным, я не смог определиться, устраивает ли меня качество получаемой картинки. Да и сложно понять это за два съёмочных дня, хотя я и постарался поснимать в разных условиях.

Могу сказать с уверенностью, что камера днём снимает просто отлично. Свет, тени, цвет - всё очень хорошо. Качество снимков тоже на высоте.

А вот в тёмное время суток на ISO 400 я начал замечать сильную потерю деталей. Например, на портрете волосы модели по пояс полностью «слиплись». На ISO 800 уже заметны сильные неприятные шумы. Скорее всего, дело в маленьком размере матрицы камеры.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.5, 1/40 с, 24.0 мм экв.

Возможно, я намудрил с настройками в разделе шумоподавления, и поэтому мои вечерние снимки получились такими. Надеюсь, что мне ещё представится возможность протестировать эту камеру подольше и получше, чтобы до конца всё понять для себя и решить, хочу ли я перейти на Olympus (а я задумываюсь об этом уже давно).

Новинка суперудобна в работе, выдаёт отличные результаты днём и сомнительные при съёмке портретов в условиях недостаточной освещённости.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.25mm F1.2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Olympus OM-D E-M1 Mark II — беззеркальный аппарат системы Микро 4/3 со сменными объективами. Флагман линейки OM-D, новая веха в развитии системы. Важнейшие его особенности –уникальная скорострельность, быстрый автофокус, лучшее в системе Микро 4/3 качество изображения.

Начну обзор с более подробного представления модели E-M1 Mark II. Если вы с ней уже знакомы — то можете смело переходить на следующую страницу.

В течение трех лет флагманом беззеркальной линейки Olympus был OM-D E-M1. На момент своего выхода осенью 2013 года E-M1 был лучшей камерой Olympus по всем показателям. В нём была применена гибридная система автофокуса со встроенными в матрицу фазовыми датчиками, благодаря которой Е-М1 смог впрямую конкурировать по скорости автофокуса с зеркальными камерами. Пятиосевая система оптической стабилизации изображения на сдвиге матрицы обеспечила беспрецедентный уровень эффективности стабилизации и стала «фирменной фишкой» беззеркалок Olympus, впоследствии использованной и в других моделях компании. Флагман Е-М1 получил высокую оценку фотографов и экспертов во всем мире, а его эргономичный корпус, насыщенный интерфейс и всепогодная защита позволила множеству фотографов во всем мире работать с ним на профессиональном уровне.

Время шло, и Olympus выпускал, помимо бюджетных и любительских камер, также и модели топового уровня. Одной из таких камер стал OM-D E-M5 Mark II, который по большинству характеристик не уступал флагману E-M1, а во многом и превосходил его. Стабилизатор изображения стал еще более эффективным, видеосъемка была существенно улучшена, монитор сделан поворотным, а также реализован режим высокого разрешения Hi-Res – позволяющий путем сдвига 16-мегапиксельной матрицы получать со штатива снимки полноценного разрешения 40 Мп.

Другой камерой топового уровня, хотя и в линейке PEN, стал вышедший относительно недавно PEN-F. В нем впервые в беззеркалках Olympus была применена матрица разрешения 20 Мп (соответственно, режим Hi-Res позволил получать снимки 50 Мп), использованы и важнейшие технические достижения линейки OM-D. Однако в целом вектор развития PEN-F был несколько иным, нежели у E-M1 и E-M5 II. PEN-F предложил пользователям беспрецедентное обилие творческих режимов и возможностей по оперативному управлению параметрами изображения, формируемого камерой.

Сложилась ситуация, когда в модельном ряду беззеркальных камер Olympus оказалось сразу три лидирующих модели. E-M1 оставался флагманом – в первую очередь, за счет гибридного автофокуса, всепогодного исполнения и более «профессиональной» эргономики, однако чувствовалось, что по многим техническим характеристикам он уже уступает более «молодым» моделям E-M5 II и PEN-F. Назрело обновление флагмана, и с E-M1 Mark II такое обновление произошло.


Модель оказалась не просто ступенькой на пути эволюционного развития – спецификация E-M1 II по многим параметрам произвела просто шоковое впечателение. Конечно, все мы ждали улучшений и обновлений, но такого рывка, честно говоря, я лично не ожидал.

Сердцем E-M1 II стала новая матрица. Разрешение ее составляет 20 Мп, как и у PEN-F, однако это не та же самая модель, а совершенно новая разработка. В нее интегрированы фазочувствительные датчики гибридной системы автофокуса. Они организованы в 121 зону (квадратом 11х11), покрывающим большую часть площади кадра. Все эти зоны без исключения — крестовые, то есть состоят из двух перпендикулярных полосок фазовых датчиков.

Производитель обещает, что эффективность системы автофокуса радикальным образом улучшена – и скорость, и уверенность работы в полумраке, и качество слежения за динамичными объектами. Появились новые для Olympus типы подстройки работы системы автофокуса.

Всё это мы проверим в обзоре. Равно как и обещанный расширенный динамический диапазон матрица, сниженный уровень цифровых шумов и более высокое в целом качество изображения. Всё это обеспечивает новый сдвоеннй восьмиядерный процессор TruePic VIII.

За счет более быстрого процессора, нового механического затвора и более быстрого считывания информации с матрицы в режиме электронного затвора характеристики Е-М1 II в плане скорострельности уникальны. Механический затвор позволяет вести серийную съемку со скоростью до 15 кадров в секунду. В режиме же электронного затвора – до 60 кадров в секунду, а со следящим автофокусом (и трекингом!) – до 18 кадров в секунду. Все это в полном разрешении и в форматах JPEG, RAW или JPEG+RAW.

Новая функция Pro Capture позволяет начать бесконечную запись в кольцевой буфер по полунажатию кнопки спуска, а по нажатию сохранить до 14 последних кадров из буфера, с возможностью продолжать съемку до отпускания кнопки. Все это с быстродействием электронного затвора (до 60 или 18 кадр/с).

Эффективность системы стабилизации изображения в очередной раз повысилась – она способна дать до 5.5 экспоступеней выигрыша (а при синхронной работе со стабилизатором в объективе, который появился в объективах линейки PRO – 300/4 и 12-120/4 — до 6.5 ступеней). Фантастически звучит комментарий разработчиков Olympus’а (на самом деле, совершенно серьезный) – о том, что достигнут максимум возможного; созданию еще более эффективной стабилизации уже мешает вращение земного шара.

В режиме высокого разрешения Hi-Res (или «Супер-HD») камера E-M1 Mark II может делать снимки разрешения 50 Мп. Напомню, в этом режиме камера делает восемь кадров в быстрой последовательности, выполняя микросдвиг матрицы от кадра к кадру и как бы собирая в один результирующий кадр информацию, которую формирует объектив. Процесс съемки в режиме Hi-Res длится около секунды, так что полноценно использовать этот режим можно только со штатива, он не подходит для съемки движущихся объектов.

Признаюсь, что после появления Hi-Res в камерах E-M5 Mark II и PEN-F у меня были надежды на то, что разработчики Olympus реализуют этот режим при съемке с рук. Один из руководящих специалистов, подтвердил, что пока такая функция не реализована, однако теоретически это возможно и над этим работают.

У E-M1 Mark II имеется встроенный электронный видоискатель 2.36 Мточек, Частота обновления информации на нем достигла 120 кадр/с, а задержка обновления составляет всего 6 мс, за счет чего визуальная задержка сведена к нулю. Монитор – свободно вращающийся, сенсорный, разрешения 1.03 Мточек.

Ускоренное в два раза считывание с матрицы существенно снизило эффект роллинг шаттера, что важно не только для фото, но и при видеосъемке – которая в новой камере также выведена на качественно новый уровень.

Olympus E-M1 Mark II может снимать видео в форматах вплоть до «кинематографических» C4K (4096×2160) с битрейтом до 237 Мб/с, а «обычная» FullHD может идти в формате ALL-Intra с битрейтом до 202 Мб/с. На камере имеются разъемы для внешнего микрофона и мониторных наушников.

Еще одна особенность, которая мне представляется важной – наличие двух слотов для карт памяти формата SD, причем один из них поддерживает высокоскоростной интерфейс UHS-II.

В E-M1 II использован аккумулятор нового формата BLH-1 – увеличенной почти в полтора раза емкости, с высокой скоростью заряда. Корпус имеет всепогодное исполнение с защитой от пыли, влаги и мороза, гарантирующее возможность использования камеры в любых условиях.

  • Компактная, прочная конструкция со всепогодной защитой.
  • Новая матрица разрешения 20 Мп формата 4/3 (17.3х13.0 мм) со встроенными фазочувствительными датчиками системы автофокуса.
  • Пятиосевая система оптической стабилизации на сдвиге матрицы (работающая и при фото-, и при видеосъемке), с автоматическим распознаванием оптимального режима с учетом панорамирования (S-IS Auto).
  • Сдвоенный восьмиядерный процессор TruePic VIII.
  • Встроенный электронный OLED-видоискатель (ЭВИ) высокого разрешения 2360000 точек с датчиком глаза, со 100% полем обзора и обновлением 120 раз в секунду.
  • Сенсорный монитор с диагональю 3″, разрешения 1.04 Мточек формата 3:2, свободно вращающийся во всех плоскостях.
  • Возможность работы дисплея в режиме «Тачскрин АФ» – вы смотрите в видоискатель, а точку фокусировки указываете на дисплее.
  • Возможность перевода ЭВИ в режим «Симуляции оптического видоискателя» (при этом вводимая экспокоррекция и другие настройки отображаются сразу на основном мониторе, но не в ЭВИ).
  • Диапазон чувствительности от ISO200 (с расширением ISO64) до ISO25600.
  • Короткие выдержки от 1/8000 секунды (и от 1/32000 с электронным затвором).
  • Быстрая серийная съемка: с механическим затвором до 15 кадр/с (S-AF) или до 10 кадр/с (C-AF и C-AF+TR); с электронным затвором до 60 кадр/с (S-AF) или до 18 кадр/с (C-AF и C-AF+TR), все в форматах вплоть до RAW+JPEG.
  • Функция Pro Capture, сохранение до 14 кадров, сделанных с электровнным затвором ДО нажатия кнопки спуска (и продолжение серии после этого).
  • Гибридный автофокус с 121 контрастной и 121 фазовой зонами (11х11), с выбором групп (3х3 и крест из 5 точек), с распознаванием лиц и ближнего глаза.
  • Функция пикинга при ручной фокусировке.
  • Функция брекетинга по фокусу (Focus BKT), с настройкой количества кадров и величины сдвига плоскости фокусировки, а также стекинга (Focus Stacking) – склейка восьми кадров для получения расширенной ГРИП.
  • Коррекция перспективных искажений «на лету».
  • Видеосъемка в форматах вплоть до C4K (4096×2160) с битрейтом до 237 Мб/с, FullHD@30/25/24p в формате ALL-Intra с битрейтом до 202 Мб/с, в формате IPB до 60/50p.
  • Наличие разъемов для внешнего микрофона и мониторных наушников.
  • Интервальная съемка с возможностью склейки тайм-лапс видеороликов.
  • Встроенный Wi-Fi для дистанционного управления и передачи файлов на внешние устройства.
  • Габаритные размеры (по данным производителя, корпус без выступающих частей): 134 x 91 x 67 мм.
  • Вес (с аккумулятором BLH-1 и картой памяти): 574 г.

Для удобства сравнения совместим в одной таблице важнейшие характеристики трех камер Olympus – OM-D E-M1, E-M5 Mark II и новой E-M1 Mark II.

Зеленым цветом отмечены выигрышные моменты, выделяющие одну из моделей, красным – сравнительно слабые моменты.

Модель Olympus OM-D E-M1 E-M5 Mark II E-M1 Mark II
Матрица 16 Мп
Live MOS
16 Мп
Live MOS
20 Мп
Live MOS
Процессор TruePic VII TruePic VII TruePic VIII
Стабилизация изображения 5-осевая
(4 EV)
5-осевая
(5 EV)
5-осевая
(5.5 EV, а с совместимыми объективами 6.5 EV)
Электронный затвор Да Да Да
Минимальная выдержка 1/8000 с
1/8000 с
(1/16000 с электронным затвором)
1/8000 с
(1/32000 с электронным затвором)
Диапазон ISO 200-25600
(с расширением 100-25600)
200-25600
(с расширением 100-25600)
200-25600
(с расширением 64-25600)
Монитор 1.04 Мточек
3″
LCD
Наклонный
Сенсорный
1.04 Мточек
3″
LCD
Вращающийся
Сенсорный
1.04 Мточек
3″
LCD
Вращающийся
Сенсорный
Встроенный
электронный
видоискатель
2.36 Мточек
OLED
0.74x
2.36 Мточек
OLED
0.74x
2.36 Мточек
OLED
0.74x
Режим тачпэд АФ Нет Нет Есть
Серийная съемка 11 кадр/с (электронный затвор) 10 кадр/с (механический затвор)

11 кадр/с (электронный затвор)

Фотограф клуба «Российское фото» Александр Палехин протестировал новую камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II и рассказал о своих впечатлениях.

Первый фотоаппарат Olympus появился у меня почти год назад, когда мне очень захотелось иметь при себе компактную камеру каждый день. Тогда мой выбор пал на младшую модель в линейке в комплекте с простейшими зумами. Однако качество снимков, сделанных этими малышами, превзошло все возможные ожидания, и впоследствии я приобрел еще пару фиксов и не раз использовал Olympus как вторую, а иногда и как основную камеру.

Мой интерес к продуктам компании рос, и когда появилась возможность основательно протестировать топовую камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II , я не смог ею не воспользоваться. Несколько дней переговоров - и комплект оказался у меня!

Комплект

Огромное спасибо клубу «Российское фото» и компании Olympus: я получил не просто камеру, но и несколько объективов, лишь назвав направления, в которых планировал поработать. В результате на руках у меня оказались M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8 , M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150мм 1:2.8 PRO , M.ZUIKO DIGITAL ED 25mm 1:1.2 PRO . По сути, вместе с тушкой получился комплект, с которым я обычно хожу на большую часть съемок.

Габариты, вес и эргономичность

Конечно, первое, на что обращаешь внимание, - это вес и габариты камеры и оптики к ней. На снимке видно полученный для теста комплект в сравнении с моей аналогичной техникой для съемки полного кадра. Его размеры меньше, а суммарный вес моего полнокадрового комплекта больше почти на 600 г. Разница, как может показаться на первый взгляд, не столь значительна, но не будем забывать, что при этом 25-миллиметровый объектив более светосильный, чем мой «полтинник», а объектив 40–150 мм имеет лишних 100 мм в эквиваленте по сравнению с моим 80-200-миллиметровым. Кроме того, вся моя полнокадровая оптика не имеет ультразвуковых моторов, а с ними она была бы ощутимо больше и по весу, и по размерам.

F 22, 30 с, ISO 200, 17 мм

Несмотря на свои небольшие размеры, OM-D E-M1 Mark II - очень эргономичная камера с продуманным управлением и удобным хватом. В моей немаленькой руке она лежала уверенно, докупать батарейные ручки и увеличивать объем фотоаппарата совсем не хотелось. Все кнопки и колесики легкодоступны, управляются как голыми руками, так и в перчатках, что я смог оценить уже на второй день. Но не будем забегать вперед.

Экран довольно большой, удобный, сенсорный, что позволяет как быстро проводить настройку параметров, так и перемещаться по отснятым фотографиям. Дисплей поворотный и позволяет свободно снимать снизу, сверху, сбоку, с вытянутых рук, из-за угла, а также во многих других ракурсах, которые могут возникнуть в по-настоящему творческой голове. И, должен сказать, которые вряд ли возникнут, если вы снимаете зеркалкой.

F 5, 1/400, ISO 200, 40 мм

F 5, 1/640, ISO 200, 40 мм

F 5.6, 1/80, ISO 200, 78 мм

Видоискатель не очень большой, но с высоким качеством изображения, быстрый, информативный. Главное его предназначение - помощь при съемке в летний солнечный полдень. В остальное время дисплей камеры прекрасно справляется со своей задачей.

Несмотря на малые габариты, в камере имеется двойной слот для карт памяти, поэтому она может работать как в режиме переполнения, так и в режиме дублирования. Я предпочитаю именно второй: две карты памяти одновременно из строя не выйдут.

F 5.6, 1/800, ISO 200, 49 мм

Аккумулятор «единички» сильно переработан. Если младшие модели по-честному снимают около 300 кадров, здесь на одном заряде я делал не меньше 700–800 снимков, при том что съемка всегда велась с дисплеем и на две карты памяти одновременно! Сначала я был напуган тем, что на весь комплект мне выдали только один аккумулятор, но за две недели я ни разу не попал в ситуацию, когда съемку пришлось бы прервать из-за севшей батареи.

Кому-то меню аппарата покажется большим и сложным, но погрузиться в него нужно только один раз, при первой встрече. Дальше все необходимые настройки будут на кнопках корпуса и в экранном меню - все быстро, просто и под рукой.

Первые съемки

Первые несколько съемок я провел на улицах города. Условия были совсем не тепличные - малое количество света, температура не выше 0 градусов, снег или моросящий дождь.

Корпуса камеры и оптики внушают доверие и уважение - это достойные инженерные произведения, надежно собранные и защищенные от мелких ударов, пыли и влаги. Однако жертвовать таким комплектом по глупости не хотелось, и меня спасал... обычный целлофановый пакет типа бутербродного, да простит меня Olympus. Камера даже с объективом 40–150 мм легко помещается в таком укрытии, и никакой снег ей не страшен.

F 1.8, 1/160, ISO 640, 25 мм

Мощный 5-осевой стабилизатор позволяет фотографировать при очень длинных выдержках даже на самом длинном фокусном расстоянии. Снимать при выдержках 1/60 - 1/100 на темных городских улицах, держа в одной руке камеру, а в другой - вспышку, при ЭФР более 200 мм - пожалуй, с зеркальной камерой я на такое не решился бы.

Возможность контролировать экспозицию, просто глядя в монитор, когда ты видишь именно то, что получишь на снимке, значительно уменьшает количество брака и избавляет от лишних кадров, проб и эксповилок. Ты просто четко планируешь кадр - и получаешь то, что хотел.

Видеть модель, а не картинку в видоискателе, общаться с объектом съемки, а не прятаться за громоздким фотоаппаратом, открывать новые возможности, легко решать порой совершенно нерешаемые задачи, облегчать свой труд, не отвлекаясь на мелочи и техническое несовершенство аппаратуры, заниматься творчеством, а не математикой, быть уверенным в результате и точно контролировать получаемое изображение, носить камеру с собой каждый день, а не возить в машине только по коммерческому поводу, не мучить спину и шею, в конце концов, -во все это не просто поверить, но достаточно лишь раз попробовать

F 1.2, 1/100, ISO 640, 25 мм

Характеристики Olympus OM-D E-M1 Mark II

Матрица LiveMOS-сенсор с разрешением 20 мегапикселов
Разрешение Режим высокого разрешения 50 мегапикселов (JPEG) и 80 (RAW)
Диапазон ISO 64 - 25 600
Диапазон выдержек 1/32000 - 60 c
Серийная съемка Скорость серийной съемки 15 к/с с механическим затвором
Скорость серийной съемки 18 к/с в режиме C-AF
Скорость серийной съемки 60 к/с в режиме S-AF
Видео Запись видео в формате DCI 4K с потоком до 236 Мбит/с
Габариты 134.1×90.9×68.9 мм
Дополнительно пылевлагозащита, два карты
Процессор TruPic VIII

Имя, фамилия, возраст: Александр Палехин, коммерческий фотограф, 30 лет.
Веб-сайт: http://www.thismoment.ru , http://www.instagram.com/paleh_alex
Лучший совет: хороший фотограф - не только тот, кто может поймать момент, но и тот, кто знает все необходимое,чтобы создать его.

В нашем новом обзоре, фотограф клуба «Российское фото» Алексей Макушин пробует фотоаппарат OM-D E-M1 Mark II в интерьерной съемке, репортаже с недостаточным естественным освещением, а также на природе. Как проявила себя камера в таких разных условиях - читайте в нашем обзоре.

Olympus OM-D E-M1 Mark II достался мне на две недели для тестирования очень вовремя - я как раз сдал в ремонт свой Nikon. Я опробовал камеру в съемке интерьера квартиры и взял ее в небольшую поездку на Красную Поляну, а также на репортаж с корпоративного мероприятия.

F 5.6, 1/320 с, ISO 200, 80 мм (35 мм экв.)

Первые впечатления

Я уже девять лет фотографирую зеркальными камерами Nikon и Canon, и первым моим впечатлением от Olympus OM-D E-M1 Mark II было: «Ах, какая игрушечно-маленькая! Надеюсь, она не будет тормозить».

Камера досталась мне с широкоугольником Olympus ED 7–14 mm f/2.8 Pro и зумом Olympus ED 12–40 mm f/2.8 Pro , что соответствует 12–24 и 24–80 мм в 35-миллиметровом эквиваленте.

На мой взгляд, в руке Olympus OM-D E-M1 Mark II лежит удобнее, чем, например, Nikon D750, но у него довольно много острых выпирающих углов. В целом качество сборки мне понравилось. Еще я опасался, что огромный переключатель будет сам включать камеру в рюкзаке, но он оказался очень удобным, обошлось без ложных срабатываний.
Интерфейс интуитивно понятен, сразу же поразили скорость и мгновенный отклик на нажатие всех кнопочек; вспомнился практически нерабочий режим LiveView в моем Nikon D810. Видоискатель очень яркий и контрастный.

Снимаем интерьер квартиры в режиме HDR

Я сразу взял камеру на работу - поснимать интерьер квартиры в режиме HDR.

F 8, 1/25 с, ISO 200, 14 мм (35 мм экв.)

OM-D SuperHD

F 16, ISO 200, 14 мм (35 мм экв.)

OM-D HDR

В процессе фотосессии порадовала у OM-D функция увеличения зоны резкости с подсветкой резких граней предмета. Еще маленькой камерой было удобнее работать, а откидной поворотный экран помог при съемке маленьких помещений - кладовки и санузла.

Съемка репортажа в условиях слабого освещения

Теперь пришла пора посмотреть, как проявил себя Olympus OM-D E-M1 Mark II при съемке репортажа. К камере некоторое время пришлось привыкать.
Сразу хочу отметить автофокус Olympus: он оказался очень быстрым, особенно пока света было достаточно, и никакой задержки срабатывания практически не было заметно. Но вечером, когда освещение приглушили, фокусировка началась с небольшой задержкой. Разница по сравнению с зеркалкой стала уже заметна!

F 4.5, 1/60 с, ISO 320, 54 мм (35 мм экв.)

F 3.5, 1/60 с, ISO 1600, 32 мм (35 мм экв.)

Что касается шума матрицы, из-за небольшого размера сенсора, ¾ дюйма, он, естественно, был больше, чем у полнокадровой камеры. Особенно шум заметен при значениях ISO от 1000 до 2000, но при 20-мегапиксельной матрице его эффективно подавляет шумодав.

Для меня было неожиданностью, что с OM-D получились удачными многие кадры на выдержках 1/20 - 1/60, потому что я привык в репортаже с Nikon D810 использовать выдержки короче 1/80 сек. А тут из-за мощного оптического стабилизатора оказался рабочим большой диапазон выдержек фотоаппарата.

Арт-режимы OM-D E-M1 Mark II

Я отправился с семьей в небольшое путешествие по Краснодарскому краю. У Olympus есть очень крутой арт-режим с функцией наложения фильтров в режиме реального времени.

F 4.5, 1/1000 с, ISO 200, 24 мм (35 мм экв.)

Зимний сочинский дендрарий

F 4.5, 1/40 с, ISO 1600, 24 мм (35 мм экв.)

F 3.2, 1/80 с, ISO 200, 32 мм (35 мм экв.)

Ты смотришь в электронный видоискатель и без задержки видишь любые сделанные изменения и арт-фильтры. Особенно мне понравилось, как получаются черно-белые снимки в режиме зернистости.

F 3.2, 1/800 с, ISO 200, 48 мм (35 мм экв.)

Серое Черное море

Можно бесконечно сидеть на черных камушках сочинского пляжа и смотреть на предзакатное солнышко. Я продолжаю снимать камерой Olympus OM-D E-M1 Mark II.

F 2.8, 1/30 с, ISO 1600, 24 мм (35 мм экв.)

Олимпийский парк в Сочи

Как же не заглянуть в Олимпийский парк Сочи? Масштаб строительства потрясает. Все олимпийские объекты еще не развалились, но полупустые и в свободном доступе. Немногочисленные спортсмены тренируются.

Я заехал сюда в сумерках не случайно, а чтобы протестировать, как Olympus OM-D E-M1 Mark II справляется с фотосъемкой яркой иллюминации и архитектуры. Вот несколько фотографий с Олимпийской площади без обработки, прямо с камеры.

Катаемся на лыжах

Что сказать? Когда света много и погода хорошая, с такой камерой кататься отлично. За неделю в горах я брал с собой только Olympus, а зеркалку с парой объективов оставлял в гостинице, потому что 700 грамм лучше, чем 2 килограмма.

F 7.1, 1/1250 с, ISO 200, 24 мм (35 мм экв.)

Я много снимал в серийном режиме и видео в движении, качество получилось отличное. При очень ярком солнце картинку было видно как на экране, так и в электронном видоискателе.

Выводы, преимущества и недостатки

Преимущества

  • Небольшой вес камеры и объективов.
  • Отличный стабилизатор изображения позволяет получить интересные кадры на длинных выдержках и плавное видео при съемке с рук.
  • Высокая скорость работы. Мгновенная обработка изображений на лету, быстрая запись на карту памяти.
  • Эргономичность. Удобные настройки и понятный интерфейс. Olympus довольно удобно лежит в руке.
  • Очень понравилась съемка видео - автофокус, плавность видео в Full HD, скорость и качество в режиме 4K.
  • Удобный видоискатель. Очень яркий как в яркий солнечный день, так и в темных помещениях. Поворотный экран можно использовать для селфи.
  • Крутые и разнообразные творческие арт-режимы, особенно для Instagram постобработку можно поручить камере.
  • Инновационность и функциональность.

Недостатки

  • Слабый аккумулятор. Хватает на пару часов активного использования, обязательно надо иметь запасной.
  • Включение быстрое, но пока запустятся все функции, стабилизация, АФ, проходит около 2 секунд. При репортаже я так упустил пару моментов, а если камеру не выключать, то садится аккумулятор.
  • Не получилось настроить быстрый таймлапс (цейтраферная съемка), почему-то минимальное время между кадрами составляет около 2 секунд, даже если выставляешь 1 секунду и меньше.
  • В фоторюкзаке объективы сами переключались в MF-режим и с них постоянно соскакивали крышечки, я не потерял их только чудом (но это уже не о камере).

F 7.1, 1/1000 с, ISO 200, 38 мм (35 мм экв.)

Ну что же прошло 2 недели, камера мне очень понравилась и расставаться с ней, мне откровенно жаль, она очень располагает заниматься творчеством.
OM-D E-M1 Mk II меня впечатлил и уже не воспринимается как игрушка. Вспоминаешь, что не успел снять на нее несколько идей и попробовать интересные режимы. Смело могу рекомендовать ее, особенно в поездках.

Характеристики Olympus OM-D E-M1 Mark II

Матрица LiveMOS-сенсор с разрешением 20 мегапикселов
Разрешение Режим высокого разрешения 50 мегапикселов (JPEG) и 80 (RAW)
Диапазон ISO 64 - 25 600
Диапазон выдержек 1/32000 - 60 c
Серийная съемка Скорость серийной съемки 15 к/с с механическим затвором
Скорость серийной съемки 18 к/с в режиме C-AF
Скорость серийной съемки 60 к/с в режиме S-AF
Видео Запись видео в формате DCI 4K с потоком до 236 Мбит/с
Габариты 134.1×90.9×68.9 мм
Дополнительно пылевлагозащита, два карты
Процессор TruPic VIII

Спасибо за внимание!
Алексей Макушин

Истинно говорю вам – конец света грядет! Всюду видим мы приметы надвигающегося cтрашного cуда:
в одной китайской деревне рыбаки поймали рыбу с человеческими зубами, в европейском офисе Apple
замироточил портрет Джоббса, а в далекой Америке президентом избран белый гетеросексуал (не шучу).

Вот вам еще в копилку знамений – Olympus выпустил беззеркалку со стартовой ценой $2000! Если это не
признак грядущего апокалипсиса, то скажите мне – какие еще доказательства вам нужны?

Справедливости ради, первыми начали не они. Многие другие производители, воспользовавшись землетрясениями
и прочими стихийными бедствиями на японских островах, хором переписали ценники в сторону увеличения.
А потом они еще удивляются, что у них продажи падают. Кстати о продажах – и раньше то было не так легко
уговорить живущее в каждом из нас земноводное на регулярный апгрейд своих железок, а теперь, когда наши
зарплаты внезапно уменьшились в два раза в долларовом выражении, стало еще труднее находить аргументы в
этом извечном споре. Соответственно, всем производителям, которые хотят нам хоть что-то продать, приходится
из кожи вон лезть, чтобы заинтересовать нас плодами своего каторжного труда.

Олимпусовская техника конечно подорожала тоже, но строго на разницу в курсе рубля к евро. А кого благодарить
за эту самую разницу - вы знаете и без меня.

Еще одно знамение: Дошло до того, что Olympus Russia прислало мне прототип камеры на подробный длительный тест.
Раньше бы мне кто рассказал – я бы не поверил. Неожиданно и очень приятно. Поверьте: тронут до глубины души.

Сразу оговорюсь: поскольку камера, попавшая мне в руки, являет собой инженерный образец (о чем недвусмысленно
и гордо говорит надпись SAMPLE под экранчиком), то я не буду как обычно выдавать вам гору полноразмерных фотографий
или паче того – равов для самостоятельного изучения. Не в этот раз. Пусть для начала производители RAW-конверторов
проявлять их нормально научатся.

Впрочем, некоторое количество полноразмерных фотографий мне показать разрешили. И тут надо выразить благодарность
производителю – такая уверенность в работе даже несерийного тестового аппарата вызывает уважение.

По поводу предлагаемых вашему вниманию тестовых картинок хочу заявить следующее:

— Все фотографии получены проявкой в RawTherapee v 4.2.1203 и пересохранены в JPEG из Adobe Photoshop
с максимальным качеством
— Никакой пост-обработки (кроме убраных у одной из барышень пары прыщиков) здесь нет. Шумодава нет. EXIF на месте.
— К некоторым фото прилагаются полноразмеры, о чем имеется соответствующее упоминание под фото и ссылка.
— Кроме тех фото, для которых я выложил полноразмеры, никаких других полноразмерных фотографий, raw-файлов и
внутрикамерных JPEG-ов нет и не надо про них спрашивать. Камера была не серийная и то, что простительно DPReview
мне с рук точно не сойдет.

За зал с лампочками спасибо 2FStudio

full size

Итак, начнем.

Что мы делаем прежде всего, купив новую камеру? Правильно – заряжаем батарейку. Батарейка у нас теперь новая – более емкая,
что обещает большее время автономной работы (иначе, видимо, не прокормить всю ораву процессоров, спрятанных внутри – одних
только Трупиков целых 2 штуки и каждый, говорят, о 4 ядрах). Восьмиголовый японский дракон, да.

Зарядка идет весьма быстро, что для профессионального применения – критичная вещь. Надеюсь, потом за дополнительные деньги
выкатят и зарядники для 2 батареек сразу (помню видел такие у какого-то из брендов).

Наконец-то (и десяти лет не прошло) мы видим нормальную индикацию остаточной емкости аккумулятора в процентах. То, что кажется
естественным пользователям некоторых других систем, наконец-то радует и нас с вами. Причем процесс разряда очень точно
контролируется, не сравнить с тем, что было раньше, когда у индикатора было по сути три состояния:
забит под завязку / скоро сдохну / мигаю красным.

Обратите внимание — как красиво рисует новый объектив M.Zuiko 25/1.2 Pro, причем нижеследующие кадры снимались в обстановке
полутемной кофейни, где связка камера-объектив отлично фокусировалась.

Теперь процентики разряда постоянно тикают, что поначалу даже несколько раздражает, но я привык к этому за полдня.
И теперь я точно знаю – когда искать поблизости розетку. Сразу скажу – искать розетку приходится реже чем раньше.
Батарейки стало хватать на заметно большее число кадров.

Однако в этой душистой бочке меда есть маленькая, но очень неприятная ложечка самизнаетечего . Зарядник, который так
здорово заряжает новую батарейку, с середины процесса заряда начинает весело моргать ярким оранжевым светодиодом.
Причем, чем ближе процесс к завершению, там выше частота этого моргания.

Вот представьте себе – лежит это на столе ночью, куда вы пристроили свою батарейку заряжаться после трудного дня,
и жизнерадостно МОРГАЕТ! Потом МОРГАЕТ-МОРГАЕТ!! Потом МОРГАЕТ-МОРГАЕТ-МОРГАЕТ!!! А вы пока попытайтесь уснуть. 🙂

Ну вот ей богу – надо было еще добавить функцию, чтобы зарядник по завершению работы не начинал светиться наконец зеленым,
а кричал «Аллах акбар!». Тогда с этой штукой тоже не будут пускать в аэропорт, как с некоторыми новомодными телефонами. 😉

Дорогие разработчики! Трехцветные светодиоды в Поднебесной нынче стоят 5 юаней за ведро емкостью 3 цяня. Это недорого.
Можно вас попросить – убрать эту отраду эпилептика и поставить нормальный трехцветный светодиод как индикатор степени заряда?
Тогда мы сможем спокойно оставлять работающий зарядник на ночь на подоконнике без риска сойти с ума.

Эргономика.

На самом деле к эргономике олимпусов у меня кончились вопросы еще с момента появления на рынке OM-D EM5-II.
Уже тогда все мелкие плюхи были поправлены, наконец-то начали использоваться материалы класса “премиум”,
перестали отклеиваться резинки, трескаться рамки, отваливаться накладки и откручиваться винтики.

Потом был PEN-F, который на ощупь более всего напоминал мне творение сумрачного советского гения: “Зоркий-4”, винтиков
там стало даже еще меньше (а с нижней стороны они исчезли совсем – как они это на конвейере собирают – ума не приложу).

Нынешний EM-1 более всего похож на мой любимый E-510 (была у меня такая камера в свое время), но выполненный из
материалов и с допусками E-3 (которая у меня тоже была и от которой новая камера получила по наследству изящную
самотеряющуюся заглушку порта синхронизации, впрочем, над этой крышечкой, которая норовит открутиться и потеряться
сразу после покупки камеры, я уже вдоволь поиздевался в своем обзоре E-M5, не хочу повторяться).

ISO 4000

Грип точь-в-точь 510-шный. Для меня он идеален по глубине и хвату. Что бы там ни говорили конкуренты – им до такой
эргономики как до луны пешком. Тут же все сидит как влитое. Не нужно мастырить никакие накладки, купленные на Алиэкспресс,
не надо ничего «доделывать» и “улучшать” – все продумано изготовителем. Ухватистость позволяет свободно оперировать камерой,
держа ее в одной руке причем с достаточно большими объективами.

Кнопочки, замечу, именно того размера и той степени пупырчатости, каковая позволяет нажимать на них зимой в перчатках.
Это не менее важно, чем заявленная морозостойкость камеры до -10 С. Это я тоже проверил – в мороз камера прекрасно работает
и даже не тупит градусов до -20C. Ниже в наших краях в эту пору обычно не бывает.

Но, как обычно, я нашел до чего докопаться. Гнусная натура дает о себе знать. С другой стороны, производителя тоже можно
понять – если сделать раз и навсегда идеальную камеру, то как потом продавать через пару лет новую – еще более идеальную камеру?

Ч/Б карточки с олимпусов начиная с PEN-F очень радуют меня.

Вот то-то! Каждый производитель оставляет разного рода шероховатости и корявости в надежде, что они дадут простор для их
последующего постепенного исправления и улучшения. Говорят, что именно это и называется “прогресс”.

Ну в самом деле, не думаете же вы, что крышка отсека карт памяти была сделана такой скользкой случайно и ее крепление
так ненадежно именно по недосмотру разработчиков? Не может такого быть. Вижу тут строгий научный расчет и результаты
длительных экспериментов.

А если без шуток – крышка сделана так себе. Она выполнена из скользкого пластика и не обклеена кожзамом (как остальные
поверхности тушки). На ней даже насечек не сделано никаких. Она скользит даже в моих сухих ручонках – поди ее открой
когда понадобится. И уже отполирована до блеска.

Почему не сделали ее как во втором пятаке, где тот же самый узел не вызывает вообще никаких вопросов? Тайна сия велика есть…

Cправедливости ради – больше докопаться вообще не к чему. Тугие колесики щелкают под руками, рычажки перескакивают, меняя
положение с четко выверенным усилием, даже ямка под палец, которым выковыривается задний экранчик, стала чуть глубже – идеально.

Поздравляю тебя, Шарик! Ты - балбес. (c)

В свое время я сдуру распродал все свои стекла, оставшиеся от старшей системы 4/3. Попробовав цеплять их на первый OM-D,
я понял - баловство это все. Вжик-вжик-вжик - это не автофокус, это издевательство. Таковым оно и было до появления OM-D EM-1.
Там появился фазовый АФ по датчикам на матрице, и старые стекла заиграли совсем по-другому.

На новой единичке точек фазового АФ стало куда больше, расположены они еще шире, и я не удержался и попробовал нацепить на
камеру старое стекло - единственный оставшийся у меня старый по нынешним меркам 40-150/3.5-4.5 самой первой версии. Тот,
что шел даблкитом к моему первому E-300 (глаза мои в этом месте подернулись мутной пеленой воспоминаний).

Обычно дальше в историях пишут так: каково же было его удивление, когда …
Вот именно: каково же было мое удивление, когда оказалось, что старый объектив фокусируется на новой тушке быстрее, чем он
делал это на родном Е-300 в далеком 2006 году.

Приїхали… как говорят наши украинские коллеги. 🙂

Полюбуйтесь — как они органично смотрятся. И по развесовке, кстати, очень удобная связка.

Получается, что я зря разбазарил все, что нажито непосильным трудом: Zuiko Digital 11-22/2.8-3.5, Zuiko Digital 50/2.0 Macro,
(сейчас разревусь), Leica 14-50 и т.д. Ну вот так получается - русский мужик задним умом крепок, да.

Более того, в свое время, когда фотоаппарат с матрицей 8 мегапикселей - это было ой как круто, (моя первая зеркалка как раз
была 8 Mpix E-300) я помню, как кто-то из официальных лиц компании на очередной фотокине сказал: стекла Zuiko потянут и
разрешение 20 мпикселей.

Тогда я недоверчиво хмыкнул, но эта фраза запала в голову. Прошло 10 лет, и мы можем проверить это утверждение. Дядька, оказывается,
не врал - даже недорогой 40-150 на открытой дырке отлично разрешает новую матрицу (разница с 25/1.2 есть в пользу стекла за тыщу
баксов, но она, я бы сказал, гомеопатическая). Картинки в качестве доказательства тезиса прилагаются. Все, кто сохранил старые
стекла, - я вам завидую.

Цветопередача.

Трудно судить о таких субъективных материях. Цветопередача - это такая вещь, которую конечно можно померить, снимая тестовую
мишеньку, но непонятно, что потом делать с намерянным. Ведь, кроме точности, важна еще «красивость» получаемой картинки, а
это - вещь настолько специфически субъективная, что она регулярно вызывает виртуальные поножовщины на разных форумах в Сети.

Тем не менее, поговорить есть о чем. С самого первого появления камер олимпус, они были известны своей красивой цветопередачей
(особенно в JPEG) и достаточно точным цветоделением (для тех, кто проявляет raw).

full size

Уверен, что у каждой фирмы есть свои внутренние представления о картинках, которые должны получаться с их камер, есть
какие-то внутренние процедуры тестирования и настройки обвязки матриц, фильтров и софта. Но мы никогда о них не узнаем,
скорее всего. И приходится судить по конечному результату. Тут мне не дадут соврать - он как ни странно всегда разный.
В той или иной степени.

В свое время мне очень нравился результат, получаемый с E-510, потом с Е3 и OM-D EM5-II. Начиная с PEN-F, как мне показалось,
внутренний вектор разработчиков немного поменялся (а может кто-то просто ушел на пенсию), и теперь мы видим более точную по
цветам картинку, нежели раньше. Хуже это или лучше, я не готов судить. Мне нетрудно привести фото к нужному для меня виду,
а это значит, что базовые параметры цветоделения остаются по-прежнему высокими и все изменения видимы лишь в получаемых по
умолчанию JPEG-ах.

full size

Кстати о матрицах. Пока в конвертере, который я использую в своей работе, включена только базовая поддержка новой камеры.
Но даже сейчас я вижу разницу в цветопередаче между PEN-F и EM1 Mark 2. Она небольшая, но отчетливая. Кстати, вот что написал
мне разработчик конвертора RawTherapee:

As a substitude I compared the color matrices that Olympus includes in its exif data and found that the closest match
is with E-M5II
so I used the E-M5II’s color matrix (copyed from colormatrix2 dng tag (D65). I also suggest to use Adobe’s

E-M5II dcp at the moment… waiting for properly shots of cc24 targets under daylight and tungsten lighting to build better dcp
profiles or just wait for Adobe to support E-M1II with the upcoming DNG converter and use their dcp’s.

То есть автор утверждает, что цветопередача новой камеры близка к таковой у OM-D E-M5 II. А это, согласитесь, хорошо.
Свой workflow я уже отладил и цвет меня более чем устраивает. А когда появится качественная поддержка в основных
raw-конвертерах, представленных на рынке, все будет только еще лучше. Вот буквально на днях вышел мой любимый Capture One 10,
где эта поддержка уже официально заявлена.

Динамический диапазон и шумы.

Сразу оговорюсь - для инструментальных измерений, тщательных сравнений, съемки мир и колорчекеров есть специальные сайты и
специально обученные зануды. Я буду говорить только о своих впечатлениях.

По ощущениям матрица, стоящая в новой камере, если, и выигрывает по шумам у таковой в PEN-F, то разница эта плохо видна
невооруженным глазом. Я не пожалел времени и сделал на коленке небольшой тест. Вижу разницу лишь на ISO 6400 и выше.
И разницу небольшую.

Вот вам картинка на ISO 6400 И цвет хорош, и детализация на месте. Одним словом — рабочее ISO.

С другой стороны эффект плацебо еще никто не отменял. И таблетки из прессованого мела приносят реальное облегчение 30% больных. 😉

Вот вам пример ISO 1600 к которому у меня нет вопросов. Полюбуйтесь на полноразмер по ссылке.

full size

Разница, которую мы видим в реальных условиях работы, обусловлена скорее всего тем, что экспозамер олимпусов
(к которому лично у меня по большому счету не было претензий наверное со времен Е-3) продолжает совершенствоваться.
И чем точнее мы меряем, тем меньше нам приходится тянуть картинку в конвертере. И даже небольшое улучшение точности
замера даст картинку лучшую по шумам.

Вот тут прогресс налицо. Если раньше я снимал в основном в матричном ESP замере, то теперь все чаще использую точечный.

Уже в PEN-F он умел привязываться к точке фокусировки (что позволяло снимать концерты без экспокоррекции, кто это
делал - поймет, насколько это удобно). Нынче алгоритмы видимо отшлифовали тщательнее и точечный замер стал еще точнее.
А чем точнее мы померяли экспозицию - тем меньше потом тянем картинку вверх при конвертации - меньше шумов в итоговом
изображении.

Касаемо динамического диапазона. Он вырос. Это я отчетливо вижу на некоторых сценах.

Кстати, для того, чтобы сделать поддержку равов от новой камеры в RawTherapee, меня попросили сделать несколько тестовых
кадров. На разных ISO. Фишка в том, что кадры должны были быть тотально пересвечены (понятия не имею, зачем это надо,
но не в этом суть).

Так вот – пришлось немало потрудиться, чтобы соорудить условия, при которых это можно соблюсти. Камера упорно оставляла
детали в светах, пока, наконец, я не нашел в столе мощную галогенку и не засветил ей прямо в лоб. Против лома нет приема,
ага. Тут мне вспомнился анекдот про суровых сибирских мужиков, японскую бензопилу и рельс. Вот это как раз наш случай.

Помните раньше считалось, что ДД у 4/3 так себе? И всяк старался, снимая, например, пейзажи, делать отрицательную
экспопоправку дабы не дай бог не вылетели света? Потом широкими народными массами завладела идея ETTR (матрицы всех
производителей к тому времени по ДД прилично подтянулись, а экспоавтоматика по старинке все еще осторожничала),
но таки было боязно, что на ярком солнце мы пересветим что-нибудь – и хана картинке.

Прошли те времена. Наступило светлое будущее. Вот вам пример – я снял этот домик с брекетингом по экспозиции +-2Ev,
и в итоге наиболее качественным был признан вариант проэкспонированый с поправкой +2 Ev.

Вот такой вот HDR на пустом месте.

При проявке тянем экспозицию вниз больше чем на ступень, и вуаля – отсутствие шумов и наличие деталей в тенях сочетаются
с хорошо проработанными светами. Сразу скажу – наличие бликов на картинке считаю благом, придающим ей живость и натуральный вид.
Блики есть – пересветов, уродующих картинку, – нет. Вот такие пироги.

Кстати, постоянная поправка экспозамера +2/6, выставленная мною еще в PEN-F, перекочевала и в новую камеру. Серьезно
подумываю добавить еще немного.

Автофокус.

Больная на самом деле тема. Уже который год нам обещают что “уже вот-вот беззеркалки догонят и перегонят по скорости
автофокуса классические зеркальные камеры». Производители уже и датчики фазовой фокусировки умудрились на матрицу добавить,
и хитрые алгоритмы трекинга разрабытывают и внедряют и скорость чтения данных с матрицы все увеличивают – а воз и ныне там.

Все равно приходится всем с пеной у рта каждый раз доказывать, что наконец то вот уже совсем почти кажется вроде наверное
почти уже удалось догнать по скорости АФ ветхозаветные зеркалки типа Canon 5D Mark II или типа того.

На самом деле все проще – по скорости S-AF уже E-M5 II находился на уровне большинства зеркальных камер. А по точности
он их превосходил настолько, что на месте владельцев "зеркала" я бы в эти сравнения вообще не ввязывался, чтобы не позориться.

Вообще говоря – точность, которую демонстрируют беззеркалки, недостижима зеркалками что называется “by design”.
Владельцам классических камер надо просто это принять, смириться, и научиться как то с этим жить дальше. Оно и понятно – поиск
максимума контраста в реальном изображении всегда будет точнее работы системы датчиков АФ классической камеры, у которой
кроме того почти всегда присутствует фронт/бекфокус.

В новой камере AF-S просто молния. Даже в условиях сумерек и в темных закоулках студии он находит за что зацепиться.
Эту тему считаю для себя отныне закрытой.

А вот что касается следящего АФ, тут все иначе. Ведь при чисто контрастной фокусировке камера не знает, куда движется
объект, и ей приходится изощряться, чтобы как-то это определить (как она это делает – полагаю, сие есть страшная инженерная тайна).

Честно скажу – пробовал гонять следящий автофокус, да он работает, но тут не менее важно иметь навыки “ведения” цели и
вообще прокачать свои навыки ворошиловского стрелка, коими я похвастаться не могу, увы.

Проведенные эксперименты показали – идущего на тебя прямо или по-диагонали человека камера уверенно “держит” в фокусе.
Также как и едущий на вас с разрешенной в городе скоростью автомобиль. А за скачущим по дому котом не успеет и Nikon D5.

Мерзкий свет люминисцентных ламп все равно не смог испортить картинку.

По крайней мере, то что мы видели у олимпуса раньше, назвать следящим АФ можно было только от большой симпатии к фирме.
Теперь хотя бы появилась тема для предметного обсуждения.

Видео и стабилизатор.

Эти два пункта я объединил в одном абзаце не просто так. Помните, как в Романе Ремарка “Три Товарища” парни измывались над
окружающими с помощью невзрачной машинки Карл, под капотом которой стоял адский мотор от гоночного болида?

У меня есть свое аналогичное столь же низменное развлечение, схожее по своей природе. Оказываешься на мероприятии, где
вместе с тобой работает некий «свадебный видеограф» или кто другой, обвешанный стэдикамами по самое не могу.
Встаешь рядом и невзначай тоже начинаешь снимать. Главное – визировать по экранчику. Видеографы – народ наблюдательный,
и рано или поздно их боковое зрение срабатывает. Они видят картинку и не понимают – почему она не дергается. Совсем.

— Это чё там у тебя за хрень?
— Олимпус, видео снимаю.
— А че c рук?
— Так не дрожит же совсем – стабилизатор и т.д.
— Дай позырить?
— Отстань

Потом вы нехотя даете камеру ему в руки, и вот тут внимательно смотрите на лицо оператора. Такая буря эмоций обычно
отражается на лице, что ей-богу хочется как-нибудь втихаря ее на видео снять. Все стадии строго в порядке, описанном
в специальной литературе:
— Отрицание
— Гнев
— Торг
— Депрессия
— Принятие

Ну а потом, когда шок проходит, начинается уже предметный разговор – чё почем, где купить и т.д. Стаб — это реально
showstopper, как говорят буржуи.

Соньке уже 18 лет. Лампы дневного света не помешали камере выставить правильный ББ

Самое интересное, что стабилизатор в каждой камере продолжают допиливать. Если во втором пятаке и PEN-F он начал
включаться/выключаться по-умному, с некоторой задержкой после отпускания кнопки спуска, например, то теперь он стал
еще и тише работать. И эффективность его пусть и не сильно, но еще возросла (ходят даже слухи, что достигнут некий
теоретический предел обусловленный вращением матушки Земли).

full size

Касаемо самого видео я вас разочарую – тестировать его внятно я не был готов, я больше про фотографию.
Но паре знакомых видеографов (из тех, которые после прикола со стабилизатором со мной подружились) я дал
посмотреть получаемые файлики, и они высказывались весьма положительно. Большую часть их восторгов я вообще
не понял честно говоря.

Как говорил Форрест Гамп: «Вот и все, что я могу рассказать о войне во Вьетнаме» 😉

Всякие фенечки и заманухи.

Лично для меня главной заманухой во втором пятаке был режим съемки HiRes. Все мы конечно на людях делаем вид, что нас
совершенно не напрягает тот факт, что существуют камеры со втрое большим разрешением. Да-да – всех нас учили, что главное
не размер, а умение пользоваться и вот это вот все. Это понятно. Но иногда адская мегапиксельность – это тупо требование
заказчика.

Иногда предельно возможное разрешение действительно необходимо. И тут нас выручает возможность съемки в режиме HiRes.
Идея эта первый раз, если я не ошибаюсь, была реализована в Хассельбладах, но именно Olympus привнес эту классную штуку
в массы.

Все, кто пользовался этим режимом, знают о его достоинствах и недостатках. Да, можно снимать только статику, да, только
со штатива (пока), но даже при всех этих ограничениях возможность выжать из камеры 80 мпикс разрешения – это вам не шутки
(80 мпикселей получается при проявке равов вручную – камера исторгает из себя только 50 мегапксельные JPEG-и)

Ходили упорные слухи, что EM-1 Mark 2 сможет проделывать этот фокус при съемке с рук. Я сам надеялся (ибо чисто теоретически
не вижу препятствий реализовать компенсацию дрожания рук при наличии стаба), но это только со стороны кажется, что все
очень просто. Видимо, есть какие-то проблемы и лишь в будущем мы доживем до таких чудес. Что доживем – нет сомнений.
В инженеров Olympus я верю. Но пока для съемки такого рода штатив обязателен.

Важно другое! Все, кто уже пробовал снимать эти адские по размеру картинки, заметили, что любое дрожание листиков,
смещение веточек и прочие подвижки в снимаемом объекте, приводили подчас к появлению неприятных артефактов. В этих местах
возникали эдакие заштрихованные косой штриховкой области, смотрелось это, прямо скажем, омерзительно.

Так вот – теперь всего этого я не увидел. Специально съездил сфотографировать дымящие трубы ТЭЦ, которые на прежних
камерах были все в зазубринах (дым, оказывается, довольно резво движется) и теперь вижу – артефактов нет. Новая камера
успешно борется с этим явлением. В качестве доказательства вот вам та картинка:

Понятное дело, что не факт, что сторонние конвертеры так умеют. Но никто не мешает их авторам придумать свой вариант борьбы
с этим злом. Кстати, робкая надежда на то, что новые прошивки улучшат ситуацию еще больше и, может даже позволят все-таки
снимать с рук, меня не покидает. Это наверное потому, что я вообще романтик и верю во все хорошее.

Следующая фенечка – режим ProCapture.

В этом режиме полунажатие на спуск приводит к началу записи кадров в кольцевой буфер и потом, когда птичка, наконец,
вылетит, и вы, как обычно, зазеваетесь и опоздаете нажать на спуск (для человека такая задержка – это нормально),
кадры просто сливаются из буфера на флешку, включая и те несколько штук, которые вы могли бы снять самостоятельно, будь
у вас реакция как у Чака Норриса.

То есть теперь всем растяпам и раззявам наступило счастье – можно тупить как раньше, но с новой камерой они будут
успевать снять момент, когда колибри вылетает из гнезда (или выползает из норы – черт знает, где эти чертовы колибри водятся).

Мы пробовали снимать разные быстро протекающие и внезапно наступающие процессы. Just for fun. Лопали мыльные пузыри,
наполненные дымом и огнем, и всякое такое. И пытались снять момент, когда пузырь вроде еще не лопнул, но ему уже пипец
(прямо как сейчас с нашей российской экономикой). Получается очень красиво (в отличие опять же от нашей экономики, к сожалению).

Общее впечатление от камеры.

Вот шутки шутками, но Olympus все делает хорошо со второго раза. За примерами не надо далеко ходить: E-510->E-520, OM-D EM5 -> OM-D E-M5II итд.
Сначала они выдают на гора камеру революционную по наполнению (вспомните первый матричный стаб в 510-м например, или первый «пятак» который
вообще был откровением), но имеющую некоторое количество шероховатостей (я уже не говорю об откровенных косяках). Торопятся наверное.

А потом, через годик, все это тщательно исправляют в по-настоящему удачных моделях (E-520, OM-D E-M5II). В том же втором пятаке я
вообще не нашел не то что косяка, вообще ничего, что на тот момент можно было бы сделать правильнее – эдакая uber-камера.

Снимаем второй единичкой скелет первой

У меня никогда не было первой E-M1 и тут мне трудно судить, но, кажется, история повторилась опять. Степень доделанности и
вылизанности второй единички впечатляет. Что там говорить, если сравнивая ее с серийной X-T2 , я отчетливо видел лаги фуджи
(при резкой смене освещенности в кадре та просто начинает несколько секунд безбожно тупить, отрисовывая картинку со скоростью
наверное 15 fps). Так это я сравнивал серийную камеру с инженерным образцом, который по определению должен быть более косячным.
Однако-ж нет.

full size

Даже тот олимпус, который попал мне в руки, с гордой надписью SAMPLE на спине, выглядел законченым серийным образцом и вел себя
соответственно. Налицо большой объем предсерийной обработки изделия.

В целом же основной эпитет, который приходит в голову, когда берешь камеру в руки, один – скорость. Причем я говорю сейчас не о
скорости автофокуса, а об общей скорости реакции камеры вообще на все: на нажатие кнопок, переключение режимов, изменение освещенности
сцены в видоискателе и т. д. и т. п. Она не тормозит вообще, и все, что я с ней делаю, вызывает мгновенный отклик.

Армия Olympus марширует захватывать беззеркальный рынок.

Сначала это даже казалось несколько противоестественным, но к хорошему быстро привыкаешь. Скажу больше — закончив тестировать камеру
я взял в руки свой второй пятак и сделал несколько кадров для заставки обзора (на которых новая камера лежит на столе). Испытал
неприятное чувство — показалось, что мой любимый второй пятачок — страшный тормоз. Причем не столько по АФ, сколько по общей реакции
вообще на всё и вся в процессе работы. Словно под каждую кнопочку подложили вату: там миллисекнудная задержка, там что-то не мгновенно
отозвалось … брр. Как же быстро мы привыкаем к хорошему!

Ну, надеюсь, за пару недель привыкну обратно.

Размеры и вес нового E-M1 показались мне оптимальными, хотя конечно я привык к более миниатюрным и легким камерушкам.
Микра уже развратила меня. Для профессионалов же тут как раз - нужный вес, ухватистость и (надеюсь) прочность всей конструкции.

Камера, несомненно, удалась. Планку быстродействия, качества картинки и удобства работы инженеры Olympus снова прилично приподняли,
ну а для будущих поколений этого семейства (Mark 3 рано или поздно родится, я уверен) первое усовершенствование я уже готов
подсказать: обклейте крышку отсека карт памяти чем-нибудь шершавеньким.


© 2024
uguseina18.ru - Бизнес. Идеи. Заработок. Выбор ниши. Оборудование