09.07.2023

Бизнес-план шиномонтажной мастерской с расчетами: как открыть шиномонтаж. Как открыть шиномонтаж с нуля: бизнес план с расчетами


На данный момент улицы городов переполнены транспортным средством. Стоит учитывать, что любому автомобилю свойственно ломаться в процессе эксплуатации. Поэтому, наш готовый бизнес план шиномонтажа с точными расчетами будет являться и оправдает вложенные в его открытие деньги.

Описание проекта будущего бизнеса

Цель, которую преследует данный проект, заключается в открытие точки шиномонтажа в городе. Численность которого достигает 150 тысяч жителей. Перед тем как составить и шиномонтажа были проведены некоторые исследования рынка. В процессе стало известно, что у населения существует потребность в открытие данной организации. Те мастерские, которые на данный момент имеются в городе, не способны полноценно удовлетворить потребности автолюбителей.

Для того, чтобы открыть шиномонтаж с нуля необходимо иметь порядка 600 тысяч рублей. Из этой суммы собственник может предоставить только часть, в размере 166 тысяч рублей. Остальную недостающую суммы мы планируем оформить .

Экономические показатели, которые имеет образец бизнес плана шиномонтажа с расчетами, составляют:

  • Размер предполагаемой чистой прибыли в год почти 571 тысяча рублей.
  • Полная окупаемость бизнеса произойдет через год, после открытия и начала работы.
  • Для того, чтобы открыть наше дело, потребуется вложить средства в следующее:
  • Купить модульное здание будущего шиномонтажа – 300 тысяч рублей.
  • Купить необходимое оборудование и инструменты для работы мастеров – 150 тысяч рублей.
  • Произвести подготовку земельного участка – 30 тысяч рублей.
  • Регистрация бизнеса обойдется в 50 тысяч рублей.
  • Аренда участка под строительство на два месяца – 36 тысяч рублей.

Таким образом, нам потребуется на все это 566 тысяч рублей.

Выбор системы налогообложения

Свою организацию мы зарегистрируем на индивидуального предпринимателя, это будет самым оптимальным вариантом для собственного дела.

Для системы мы выберем самый выгодный и удобный режим, который освободит нас от выплаты налогов на имущество организации и прибыл. Для этого мы выберем патентную систему налогообложения. Основным преимуществом данного вида является то, что нам не потребуется вести отчетность по бухгалтерским вопросам. Ежегодно по ней мы будем платить 32 тысячи рублей.

Этапы открытия

Пример нашего бизнес плана шиномонтажа включает в себя несколько основных , которые нам потребуется пройти:

  1. Зарегистрировать свой бизнес в налоговой инспекции.
  2. Найти подходящий земельный участок под строительство. В нашем случае общая площадь земли должна составлять 120 квадратных метров. При заключении договора, стоимость аренды составит 18 тысяч рублей.
  3. И третьим шагом мы должны найти надежного поставщика модульных зданий.

В нашей мастерской клиентам будут оказываться следующие виды услуг:

  1. Услуги шиномонтажа и балансировки колес, которые имеют диаметр от 13 до 20 дюймов. Цены варьируются от 600 рублей до 1 тысячу 200 рублей за все четыре колеса.
  2. Снятие колес, а так же их установка обойдется от 40 рублей до 120.
  3. Демонтаж и монтаж покрышек – от 40 рублей до 70.
  4. Проверка подкаченности колес – 10 рублей.
  5. Монтаж камеры в колесо от 10 рублей до 40.
  6. Ремонтные услуги по камере – 50 рублей за штуку.
  7. Ремонт колем – 100 рублей.

График работы шиномонтажа с 09-00 до 19-00 часов. Режим работы может подвергаться корректировки в зависимости от сезонности и потока клиентов.

Несмотря на большие вложения в бизнес, грузовой шиномонтаж - дело достаточно перспективное. Количество большегрузных автомобилей с каждым днем растет, а нормальных сервисов для обслуживания крупногабаритного автотранспорта все еще не хватает. То, что грузовые колеса, как и легковые, нуждаются в регулярном уходе, знает каждый дальнобойщик. При грамотной организации данный бизнес всегда найдет своего клиента…

А что с конкуренцией?

Пункты шиномонтажа для грузового автотранспорта встречаются не так часто, как для легкового. Поэтому может показаться, что конкуренции здесь вовсе нет, и рынок свободен. Но это не совсем так. Современные компании, располагающие более-менее нормальным парком большегрузных машин, все чаще стали организовывать собственные пункты шиномонтажа, потому что это выгодно. Давайте посчитаем. Замена одного грузового колеса с балансировкой обходится, минимум, в 1500 рублей. Полная же замена колес у такого грузовика обойдется около 10 000 рублей, а то и более. А если у компании парк из 20 машин? Это же 200 тыс. рублей уйдет только на обслуживание шин. Дорого.

Прайс на услуги грузового шиномонтажа:

Вот поэтому покупка оборудования для грузового шиномонтажа быстро себя окупает. А если компания хоть немного вложится в раскрутку своего пункта и станет обслуживать других частников и мелкие компании, то дело может превратиться в очень серьезный бизнес.

Именно так и рассуждает большинство владельцев транспортных компаний, которые и являются основными покупателями оборудования для грузового шиномонтажа. Вот вам и основные конкуренты.

Выбираем место дислокации

От месторасположения грузового шиномонтажа зависит все. Не будет автомобильного потока - не будет и прибыли. Необходимо располагаться на федеральных трассах вблизи крупных городов. При этом нужно внимательно изучить возможные транспортные развязки и объездные пути, чтобы не упускать иногородних клиентов. Шиномонтажный пункт можно организовывать и в местах большого скопления грузовых автомобилей: возле оптовых баз, крупных складов, транспортных компаний. При этом стоит учитывать наличие удобных подъездных путей и свободной парковки.

Из-за отсутствия подходящей инфраструктуры: коммуникаций, асфальтированного подъезда, парковки — большинство мест может не подходить для организации грузового шиномонтажа. Строить все это очень дорого. Можно попытаться пристроиться к другим объектам придорожного сервиса, например: гостиницам или кафе. Как правило, подобные заведения уже располагают удобной парковкой и широким карманом для разворота большегрузных автомобилей.

Помещение

Как ни странно, но больших площадей для грузового шиномонтажа не нужно. Есть примеры, когда все необходимое оборудование размещали даже на 18 кв.м., например, при организации мобильного шиномонтажа. Конечно, получается тесно, но ситуация иногда другого варианта не предлагает.

Чаще всего для шиномонтажных мастерских используют модульные быстровозводимые здания. Просто строить капитальное здание для шиномонтажа - непозволительная роскошь. Модульные конструкции бывают даже разборными, что позволяет в случае неудачно выбранного места быстро сменить его. Небольшое здание на 50 кв.м. обойдется в пределах 600 тыс. рублей.

Можно и сэкономить, арендовав подходящее помещение. Это могут быть помещения оптовых баз, бывших АТП и так далее.

Выбираем оборудование

Покупка оборудования для грузового шиномонтажа обходится значительно дороже легкового. Полная комплектация шиномонтажного цеха будет стоить около 30 тыс. долларов. Сюда входят шиномонтажный стенд, блок подготовки воздуха с регулятором давления, компрессор с ременным приводом (300л), набор ударных головок, пневматический гайковерт, подкатной вулканизатор, винтовой прижим, пневматический борторасширитель, клеть для накачивания грузовых шин, набор зажимов, пневматический подъемник, балансировочный стенд, гидравлический домкрат (до 30 т).

Главное — не запутаться при выборе производителей оборудования. Сегодня можно приобрести как отечественные, так и зарубежные балансировочные стенды. К низшему ценовому сегменту относятся балансировочные стенды российского и китайского производства. Например, одним из самых покупаемых считается российский стенд «СБМП-200». Это надежное и достаточно качественное оборудование, хоть и немного дороже китайского варианта. Преимущество российского оборудования — в доступности запчастей и отлаженного постпродажного сервиса.

В высшем ценовом сегменте стоит выделить оборудование немецкого и итальянского производства. Это такие известные компании как «Sicam», «Sice» и «Hofmann». Стоимость немецкого балансировочного стенда выше российского в 1,5- 2 раза. Но и функциональность у немецкого оборудования на порядок выше. В частности, он может работать с колесами диаметром в 30 дюймов и весом до 275 кг. Высокая стоимость европейского оборудования часто отпугивает российских представителей малого бизнеса, отдающих большее предпочтение отечественным вариантам. Часто предприниматели, организовавшие шиномонтаж грузового транспорта, предпочитают начинать дело с покупки недорогого оборудования. Если дело удачно развивается, то уже приобретается более дорогое и функциональное оборудование.

Бизнес план грузового шиномонтажа

Входные данные:

  • месторасположение - город с населением 600 тыс. человек;
  • земельный участок - аренда, ежемесячный платеж - 50 тыс. рублей;
  • грузовой поток - 600 автомобилей в сутки.

Инвестиции в бизнес:

  • приобретение модульного здания «под ключ» — 1 110 000 руб.;
  • приобретение оборудования - 1 300 000 руб.;
  • организационные расходы (регистрация бизнеса, подготовка документов и т. д.) — 100 000 руб.;
  • реклама - 50 000 руб.;
  • прочие расходы - 50 000 руб.

ИТОГО: 2 600 000 руб.

Постоянные расходы:

  • заработная плата + страховые отчисления (3 чел.) — 80 000 руб.;
  • аренда - 50 000 руб.;
  • коммунальные платежи - 20 000 руб.;
  • расходные материалы (химия, клеи, обезжириватели, пасты, смазки) - 20 000 руб.;
  • прочие расходы - 10 000 руб.

ИТОГО: 180 000 руб.

Средний грузопоток, проходящий мимо пункта шиномонтажа, — около 600 автомобилей в сутки. Минимальное количество клиентов, на которое можно рассчитывать, составляет 0,5% от всего потока автомобилей. То есть, наш шиномонтаж будет обслуживать до 3 автомобилей в день. Минимальный чек услуги равен 3000 рублей с одного клиента. Таким образом, можно рассчитывать на ежедневную выручку, равную 9 000 рублей. Ежемесячная выручка составит около 270 000 рублей. Прибыль шиномонтажного пункта составит 90 000 рублей в месяц. За вычетом налогов (УСН, 6% от выручки), чистая прибыль будет равна 73 800 рублей. Окупаемость вложений при таких показателях наступает через 35 месяцев работы шиномонтажа.

Полный спектр услуг шиномонтажа грузового транспорта по оптимальным ценам Вы можете получить в сети шинных центров «

Пожалуй, одно из наиболее важных приобретений в жизни каждого человека, в особенности городского жителя – автомобиль. Сегодня невозможно себе представить успешного предпринимателя либо офисного работника, передвигающегося пешком. Существует, конечно, общественный транспорт, но далеко не каждый согласится пользоваться им, если есть возможность с комфортом добраться до пункта назначения на собственном автомобиле. Даже если финансово это более затратно и потребует больше времени.

По той же причине многие автовладельцы перестали самостоятельно заниматься ремонтом своего авто. Гораздо проще и быстрее поручить эту задачу профессионалам, а в некоторых случаях даже дешевле.

Ведь инструменты и расходные материалы также надо приобретать и хранить где-то. Именно этим и обусловлена не снижающаяся популярность станций СТО и отдельных шиномонтажных мастерских, чем непременно должен воспользоваться каждый предприниматель, ищущий новую нишу.

Особенности бизнеса

Шиномонтажный бизнес можно отнести к сезонному виду предпринимательства. Связано это с необходимостью менять на автомобиле резину (с летней на зимнюю и наоборот).

От этого необходимо отталкиваться и в бизнес-планировании: проводить открытие предприятия в начале либо в разгар сезона, учитывать различную доходность в долгосрочном финансовом планировании.

Лицензий и разрешений на работу в данном секторе рынка не требуется.

Список услуг, зачастую, довольно узкий, благодаря чему невысоки финансовые затраты по обучению новых сотрудников.

Предприятия данного типа в большинстве своём самодостаточны и не требуют подведения отдельного газо-, водо- и теплоснабжения. Поэтому общая организация работы шиномонтажа заключается в подготовке помещений и расстановке оборудования, с которым будут работать сотрудники.

Если в предоставляемых услугах используются какие-либо инновационные технологии/подходы, может потребоваться помощь специалиста. Во всех же остальных случаях будет достаточно базовых технических знаний и правильно составленных смет, рабочих инструкций.

Виды шиномонтажных мастерских

Их не так много, но различия значительны. В основном они заключаются в виде транспорта, который обслуживает мастерская.

Выделяют сервисы шиномонтажа для легковых, грузовых и прочих автотранспортных средств.

К первой группе относятся все легковесные и тяжёлые автомобили. Шиномонтажная мастерская, специализирующаяся на грузовом транспорте обслуживает фургоны, прицепы, фуры, что требует больших производственных площадей.

К специализированным видам шиномонтажа можно отнести организации, которые обслуживают спортивные, элитные авто, мотоциклы, квадроциклы и т.д.

Все перечисленные предприятия чаще всего являются стационарными. Они имеют одно или несколько помещений и дополнительное пространство для парковки и уличного обслуживания автомобилей.

Но в условиях бездорожья либо затяжного пути между городами/странами может потребоваться выездной шиномонтаж. В связи с этим выделился отдельный вид мобильных мастерских, предоставляющих услуги непосредственно на месте прокола/поломки.

У такого бизнеса достаточно много особенностей, связанных с поиском клиентов, организацией работы, ценообразованием и т.д. Поэтому начинающим предпринимателям рекомендуется начать со стационарного шиномонтажа, после чего можно организовать выездной (в качестве одной из дополнительных услуг).

Виды предоставляемых услуг

Монтаж/демонтаж шин – это основная услуга любой шиномонтажной мастерской. Используется при замене сезонных либо повреждённых комплектов шин.

Балансировка колёс – очень важный и ответственный процесс, от которого зависит как срок эксплуатации покрышек, так и безопасность их использования. Требует наличия вертикального подъёмника и соответствующего балансировочного оборудования.

«Симптомы» дисбаланса – это появление различного рода шумов, ухудшение управляемости, вибрация корпуса и рулевой рейки. В связи с этим, разбалансировка колёс может стать причиной повреждений рулевой системы, ремонт которой обойдётся в разы дороже. Это важно уметь объяснить клиенту.

Снять-поставить – элементарная услуга, которая всё же пользуется спросом.

Мойка колёс – скорее дополнительный элемент, за который платят владельцы грязных авто. Ведь проводить обслуживание, ремонт и тем более балансировку загрязнённых колёс не позволяет технология.

Да и оборудование от этого портится. Поэтому клиенту часто предоставляют выбор: либо самостоятельно очистить, либо заплатить за мойку.

Иногда эту услугу можно поставлять бесплатно в рамках другой, более дорогостоящей.

Услуги по ремонту, монтажу и балансировке мотоколёс – отдельный пункт, так как специфика работы с мотоциклами имеет ряд особенностей. Такие услуги всегда выделяют отдельным пунктом в прайс-листе.

Ремонт бескамерных шин – очень сложный и ответственный процесс, для которого потребуется специализированное оборудование для снятия и установки, а также для самого ремонта. Поручается высококвалифицированным, аккуратным мастерам, в связи с чем стоит дороже.

Ремонт боковых порезов – применяется специальный вулканизатор с возможностью прогрева покрышек с внутренней и внешней стороны. Такое оборудование требует соответствующих знаний и ответственного подхода.

Поэтому важно найти знающего мастера при включении этого пункта в список услуг.

Установка заплаты на камеру – наиболее простой («холодный») вид ремонта проколов. Не требует специального оборудования.

Высокотемпературный ремонт камер – отличается от пункта выше применением жидкой резины и при высоких температурах нагрева. Этот ремонт дороже, но и гарантии долговечности гораздо больше.

Утилизация использованных покрышек – может быть включена в дополнительные виды услуг элитных шиномонтажных мастерских.

Хранение сезонных видов шин – любой автомобилист знает, что резина может очень сильно испортиться и деформироваться при неправильном обращении, но не у каждого есть место и знания, как безопасно хранить зимние шины летом и наоборот. Услуга из ряда «прочих».

Нарезка/обновление рисунка протектора – потребует дополнительного оборудования. Но может стать очень популярной в небольших городах, где владельцы транспорта предпочитают сэкономить на покупке новых шин.

Проверка и затяжка болтов – может быть как бесплатной, так и платной услугой. Важность плотно затянутых креплений объяснять нет необходимости.

Восстановление и косметический ремонт дисков – вышедшие из строя либо только внешне износившиеся диски можно и нужно приводить в порядок, после чего ненужный комплект можно продать. Выгодно как сервису, так и автомобилисту.

Чернение покрышек для продажи – дополнительная, не высокодоходная, но всё же снискавшая популярность услуга.

Проверка давления в камерах – чаще всего является бесплатным приятным дополнением к любой другой услуге.

Подкачка воздухом и азотом, накачивание камер колёс – простая и популярная услуга. Азот выгоден (автомобилистам) тем, что отличается от кислорода меньшей текучестью, в связи с чем давление в шинах не падает дольше, а при проколе колесо сдувается не так быстро.

Кроме того, шиномонтажную мастерскую можно объединить с автомойкой и другими дополнительными и самостоятельными услугами по обслуживанию автотранспорта. Но на начальном этапе стоит выбрать 8-10 услуг и добиться от сотрудников самого высокого качества.

После можно будет анонсировать появление новых услуг, что привлечёт дополнительное внимание клиента к организации.

Как открыть шиномонтажную мастерскую можно узнать из видео.

Регистрация юридического лица – первый шаг к открытию

Для узаконивания деятельности подобной организации необходимо пройти стандартную процедуру регистрации юридического лица, либо ИП. Выбор юридической формы организации зависит от доходности и количества привлечённых сотрудников.

Поэтому рекомендуется сразу открывать ООО либо ЗАО тем предпринимателям, у которых есть планы на расширение. Кроме того, индивидуальные предприниматели не платят НДС, что делает невыгодным сотрудничество с ними для крупных предприятий – поставщиков.

Но окончательный выбор, конечно, за вами. Ведь и у ИП есть плюс – упрощённая форма налогообложения.

Полный список документов, необходимых для регистрации можно получить в регистрационной палате вашего региона.

Бизнес-план шиномонтажа: требуемые при открытии ресурсы

Если не касаться финансовых ресурсов, за счёт которых приобретаются остальные, общий список материальных и нематериальных активов может выглядеть следующим образом:

  1. Помещение.
    Площадь в общем случае составляет 40 — 50 кв. метров.

    Но исходить стоит именно от количества предлагаемых услуг и закупаемого оборудования.
    Возможно, вы решите открыть небольшой шиномонтаж.

    И тогда потребуется только маленьких размеров помещение для хранения расходных материалов и оборудования, а все услуги будут оказываться непосредственно на площадке перед мастерской.
    Такой вариант актуален для маленьких городов.

    Но если вы разворачиваетесь более масштабно, то примите во внимание количество потенциальных клиентов и их сезонный наплыв.
    Ведь от этого будет зависеть количество рабочих мест под обслуживаемые одновременно авто и подъёмники.

  2. Оборудование.
    Стандартный набор включает в себя домкрат, гидравлический подъёмник, соответствующего вида вулканизаторы, шиномонтажный станок, стенд балансировочный.
  3. Инструменты .
  4. Расходные материалы, запчасти и товары (шины, диски).
    Стоит приобретать с запасом как минимум на 3 месяца работы (сезон).
  5. Дополнительные средства личной и производственной гигиены .
  6. Персонал: не забудьте включить в свой план бухгалтера (либо расходы на него).
  7. Маркетинг-план , в котором будет указана ваша целевая аудитория, основные способы рекламы и привлечения клиентов, планирование акций и скидочных программ, исследования рынка, действия по предстартовой рекламе.
  8. Финансовый план: ваши прогнозы по доходам и расходам на первый год работы предприятия.

Денежные средства, необходимые для открытия шиномонтажной мастерской, будут рассмотрены далее.

Производственный план

Для написания данного пункта бизнес-плана необходимо провести исследование рынка, в котором будут указаны конкретные данные по объёму рынка, его активности, размерам конкуренции, охвату рынка конкурентами. Вам необходимо знать, сколько автомобилистов в вашем городе пользуются услугами шиномонтажа и как часто.

Какую часть рынка охватывает каждый конкурент и какую охватите вы, поставив мастерскую в том или ином месте.

Важно сказать, что выбор места под предприятие – это одна из важнейших задач, определяющих успешность бизнеса. Вам необходимо подобрать место с оживлённым транспортным движением.

То место, где есть спрос… И тут как раз пригодится изучение деятельности конкурентов: если кто-то из них не справляется с потоком автомобилей, «помогите ему»!

В непосредственной близости строиться, конечно, не стоит. Но даже расположенная поодаль мастерская с высоким качеством обслуживания способна перехватить чрезмерный поток и даже часть действующей клиентской базы конкурента.

А чтобы достичь качества, нужно грамотно составить производственный план.

Зная количество потенциальных клиентов, вы сможете ещё раз проверить свой список услуг и вычеркнуть из него нерентабельные пункты. Затем, с помощью простых математических вычислений определите среднюю загруженность предприятия в сезон и не сезон, удостоверьтесь в рентабельности проекта.

Затем подробно опишите, кому и каким образом будут предоставляться услуги, разбейте весь цикл производства на составные части и поставьте временные рамки. По окончании этой работы стоит написать производственные инструкции для мастеров.

Финансовый план

Это один из важнейших документов в бизнес-планировании.

Разделим его на подпункты:

  1. Затраты.
  2. Доходы.
  3. Сальдо (чистая прибыль).

К затратам можно отнести:

  • покупку оборудования – от 100 тыс. руб.;
  • регистрацию, приобретение оборотных активов – от 30 тыс. руб.;
  • арендную плату за помещение – от 20 тыс. руб. ежемесячно;
  • фонд оплаты труда – от 60 тыс. руб. ежемесячно;
  • расходные материалы – от 10 тыс. руб. ежемесячно;
  • налоги – зависят от доходов;
  • прочие расходы – 5 тыс. руб. ежемесячно;
  • Итого : от 215 тыс. руб. на 1 месяц работы; от 415 тыс. руб. на первые 3 месяца работы.

Доходы могут быть определены только исходя из фактической ситуации на рынке. Статистика говорит о том, что в пиковый момент сезона выручка шиномонтажа может превышать 300 тыс. руб, а в межсезонье — 200 тыс. руб.

То есть вполне реально окупить мастерскую за 1 месяц после открытия в начале сезона, либо за несколько месяцев в затишье.

Чистая прибыль : помимо зарплаты шиномонтажная мастерская способна приносить вам от 30 тыс. рублей чистого дохода (после уплаты всех налогов). В зависимости от существующих издержек и себестоимости услуг можно варьировать прибыль, улучшать условия для клиентов и тем самым расширять свою базу.

Увеличение скорости обслуживания также может повлиять на выбор автовладельца в вашу пользу. Так что указанная выше цифра может быть увеличена в несколько раз, в зависимости от региона.

Риски при открытии подобного вида организации невелики. Соблюдение правил техники безопасности и технологий работы с автомобилями сводят к минимуму расходы на ремонт вышедших из строя станков, исправление нанесённых машине клиента повреждений.

Грамотное обучение сотрудников и контроль за производственным процессом также снизит перерасход оборотных средств.

Вам необходимо чётко дать понять сотрудникам, что от качества их работы зависит и размер заработной платы и безопасность (а значит и удовлетворённость) клиентов.

Бизнес-план открытия шиномонтажа с нуля узнайте из видео.

Вконтакте

Открывая своё дело следует очень тщательно просчитать возможные риски. Для этой цели следует составить подробный финансовый план, в котором будут отражены все расходы и предполагаемая прибыль. Открытие шиномонтажа, несмотря на кажущуюся простоту в организации, потребует таких же предварительных расчётов, о которых и будет подробно рассказано в данной статье.

Первоначальные расходы: приобретение оборудования

Для открытия бизнеса потребуется потратить определённую сумму на приобретение оборудования. Производственный план обязательно должен включать в себя расходы на приобретение:

  • Прокатного станка.
  • Балансировочного стенда.
  • Вулканизатора.
  • Домкрата.
  • Ёмкости для проверки целостности резиновых изделий.
  • Компрессора.
  • Дополнительных инструментов.

Для небольшой шиномонтажной мастерской полный комплект нового оборудования будет стоить около 150 тыс. руб. Кроме этого потребуется приобрести расходные материалы, но их стоимость относительно невелика.

Персонал шиномонтажной мастерской

Бизнес-план открытия шиномонтажа с нуля обязательно должен включать в себя расходы на оплату наёмного труда. Для эффективного функционирования мастерской достаточно взять на работу 2 человека.

Какого-либо образования для работы в шиномонтаже не требуется, но учитывая значительные физические нагрузки, здоровье претендентов на должность должно быть в полном порядке. Желательно взять на работу людей, которые хорошо разбираются в устройстве автомобиля. Процесс ремонта покрышек и замена резины, а также балансировка колёс не относятся к сложным видам работ, поэтому при отсутствии опыта, персонал можно самостоятельно обучить. Если нет желания уделять время на организацию и контроль рабочего процесса, то можно нанять директора, который будет выполнять данную функцию, но затраты на выплату заработной платы в этом случае значительно вырастут. В среднем на эту статью расходов потребуется тратить около 60 тыс. руб.

Помещение для шиномонтажа

Пример бизнес-плана шиномонтажа приведённый выше показал, что для закупки оборудования и оплаты труда работникам в первый месяц функционирования мастерской понадобится не менее 200 тыс. рублей.

Если имеется начальный капитал в таком размере, то можно приступить к выбору помещения для шиномонтажа.

Организационный план размещения шиномонтажной мастерской должен быть максимально проработан, для того, чтобы шиномонтаж приносил максимальную прибыль, поэтому следует найти подходящий по размеру участок с помещением в непосредственной близости от дороги. Хорошими считаются места рядом с заправками или магазинами автозапчастей. Если разместить мастерскую рядом с крупным торговым центром по продаже покрышек и колёсных дисков, то можно рассчитывать на полную круглогодичную загруженность шиномонтажа.

Вне зависимости от места размещения, к помещению должен быть организован удобный заезд и также обустроено место парковки на несколько автомобилей.

При выборе места для размещения шиномонтажа следует учитывать конкуренцию в этом виде услуг. Только если конкурентоспособность будет обеспечена на достаточно высоком уровне, можно будет успешно осуществлять данный вид предпринимательской деятельности.

Если в непосредственной близости от предполагаемого места размещения шиномонтажной мастерской уже имеется работающий шиномонтаж, то открытие бизнеса необходимо перенести на другой участок, подальше от конкурентов. Исключением из этого правила является слишком большой поток клиентов, с которым одна точка по оказанию шиномонтажных услуг не справляется. Если такая ситуация наблюдается не только в пиковые месяцы смены сезонной резины, но и в другое время, то в данном месте оправдано открытие ещё одной шиномонтажной мастерской. Перспективными местами для открытия шиномонтажа являются участки дороги, где во время дождя происходит нанесения на дорожное полотно грунта с обочины. В таких местах клиентов будет всегда предостаточно, ведь на дорогу будет вымываться не только грунт, но и гвозди стекло и другие предметы, которые могут стать причиной прокола колеса. По этой же причине можно открыть шиномонтаж на суживающемся участке дороги, где желающие проехать затор по обочине часто бывают за это "вознаграждены" проколом колеса.

Для размещения всего необходимого оборудования, а также для организации подсобного помещения, потребуется арендовать здание площадью не менее 30 м2. Все станки и компрессор, устанавливаемые в шиномонтажной мастерской работают от электричества, поэтому помещение должно быть электрифицировано. Сетевой водопровод также должен быть в наличии, иначе не будет возможности заполнять водой ёмкость для определения прокола, а также подключить кран для мойки. Аренда такого помещения вместе с прилегающей территорией обойдётся предпринимателю около 30 тыс. руб. в месяц, но это при условии открытия бизнеса на оживлённой трассе или в центральных районах города. В небольших населённых пунктах, а также вдоль второстепенных дорог, можно найти предложения о сдаче боксов под шиномонтаж всего за 10 тыс. руб. в месяц.

Общие затраты на открытие бизнеса

Готовый бизнес-план открытия шиномонтажа содержит следующие расходы:

  • Закупка оборудования - 150 тыс. руб.
  • Оплата труда наёмным рабочим - 60 тыс. руб.
  • Аренда помещения - 30 тыс. руб.

Маркетинговый план содержит максимально возможные расходы на организацию и первый месяц работы шиномонтажной мастерской. Кроме этого потребуется обязательная регистрация предпринимательской деятельности, но в настоящее время расходы на эти цели, при самостоятельном открытии ИП, не превысят 1 тыс. руб. Таким образом размер вложений в этот вид бизнеса составит около 250 тыс. руб. Эта сумма является максимальной при открытии 1 бокса, но обозначенные расходы можно существенно снизить. Себестоимость оказания таких услуг также невелика. Основные затраты - это оплата коммунальных платежей, выплата зарплаты и закупка расходных материалов.

Оптимизация расходов на открытие шиномонтажа

Бизнес-план организации и развития шиномонтажа можно скорректировать под меньшую сумму начальных инвестиций. Прежде всего можно значительно сэкономить на приобретении оборудования. На вторичном рынке можно приобрести весь необходимый комплект в отличном техническом состоянии за 50% от его рыночной стоимости. Если обязанности директора, а также второго работника в мастерской выполнять самостоятельно, то расходы на выплату заработной платы также можно сократить в 2 раза.

Несмотря на то, что строительство здания для шиномонтажа потребует значительных финансовых инвестиций вначале ведения бизнеса, в долгосрочной перспективе можно существенно сократить ежемесячные расходы за счёт отсутствия арендной платы за помещение.

Расчёт рентабельности шиномонтажной мастерской

Разработка бизнес-плана шиномонтажа производится не только для определения суммы первоначальных затрат, но и позволяет довольно точно рассчитать прибыльность этого вида предпринимательской деятельности.

Эффективность проекта будет зависеть от количество клиентов шиномонтажной мастерской. Ценообразование этой услуги зависит от многих факторов, которые будучи суммированы выражаются в следующих расценках:

  • Ремонт бескамерной шины - 250 руб.
  • Демонтаж шины - 100 руб.
  • Снятие и установка колеса - 80 руб.
  • Балансировка - 120 руб.
  • Подкачка колеса - 10 руб.

Ремонт одного колеса занимает примерно 30 минут. Это время уходит на монтажные работы, обнаружение прокола и его герметизация. Таким образом в течение часа выручка мастерской составит около 1100 рублей.

В течение восьмичасового рабочего дня заработанная сумма будет составлять примерно 9 тыс. рублей. Если мастерская будет работать без выходных, то месячная выручка будет равна 270 тыс. руб.

Чистая прибыль рассчитывается методом вычитания из месячной выручки затраты на осуществление данной предпринимательской деятельности в течение 30 дней.

Затраты будут следующими:

  • Выплата заработной платы - 60 тыс. руб.
  • Оплата коммунальных услуг - 10 тыс. руб.
  • Расходные материалы - 10 тыс. руб.

Итого, расходы составят 80 тыс. руб., а чистая прибыль - 190 тыс. руб. Рентабельность данного вида бизнеса не вызывает сомнений. Полная окупаемость возможна в течение 1 месяца, а если открытие шиномонтажа было произведено в сезон массовой замены резины, можно вернуть инвестиции в течение 2 недель.

Как увеличить количество клиентов?

В период, когда необходимо заменить летние шины на зимние или наоборот "переобуть" автомобиль после зимней эксплуатации, можно не слишком беспокоиться о дополнительных способах привлечения клиентов.

В это время могут наблюдаться даже значительные очереди в шиномонтажных мастерских. В другое время возможен простой из-за отсутствия клиентов, поэтому следует продумать способы информирования большого количества автомобилистов о наличии в данном районе шиномонтажной мастерской.

Прежде всего следует установить информационную табличку вдоль дороги. Для этой цели следует приобрести соответствующий знак и обратиться в органы местного управления или в ГИБДД для согласования установки указателя. Можно значительно увеличить количество клиентов, если рекламная информация будет размещена на авторынках, а также в местах продажи покрышек и дисков. Размещение рекламного объявления в местной газете, также позволит привлечь значительное количество автолюбителей, которые могут и не догадываться о том, что в непосредственной близости от стоянки их автомобиля имеется шиномонтажная мастерская.

Реклама, размещённая на радио или телевидении имеет максимальную отдачу. Таким образом можно привлечь клиентов даже с других районов города, наличием программ лояльности, скидок, бонусов и т. д. Несмотря на высокую стоимость рекламы размещённой в электронных СМИ, эффективность может быть настолько высокой, что потребуется расширять бизнес.

Шиномонтаж: масштабируем бизнес

Образец бизнес-плана шиномонтажа с расчётами, приведённый выше, показал, что максимальная чистая прибыль одного бокса не превышает 200 тыс. рублей в месяц. Когда первый этап ознакомления с тонкостями этого вида предпринимательской деятельности будет завершена можно приступить к масштабированию бизнеса, для повышения общей прибыльности, и для минимизации потерь в период, когда шиномонтаж не пользуется большим спросом у населений. В такие периоды бизнес может работать на грани рентабельности, и получая небольшую прибыль с каждого точки можно неплохо зарабатывать даже в "мёртвый" сезон. Ранее было рассказано какие места особенно перспективны для организации бизнеса, поэтому если открыть несколько шиномонтажных мастерских в разных районах города, то можно на практике определить величину спроса на данные виды услуг в конкретной местности. Тщательно проанализировав таким образом ситуацию на рынке услуг можно продублировать бизнес в тех местах, где точки шиномонтажа работают с полной загруженностью, и даже имеются очереди в час-пик. Таким способом можно определить и неудачные места для размещения шиномонтажной мастерской. Такие объекты можно будет без угрызения совести полностью закрыть, а оборудование и персонал перенаправить на новую точку в более перспективном месте.

  • Если нет начального капитала для приобретения оборудования, но есть желание заняться шиномонтажным бизнесом, то можно арендовать бокс со всем необходимым оборудованием за 20 - 30 тыс. руб. в месяц. Если нет открытых предложений о сдаче такого бизнеса, то можно попытаться договориться с владельцами шиномонтажных мастерских, выставленных на продажу, о долгосрочной аренде.
  • При осуществлении данного вида бизнеса следует неукоснительно соблюдать технику безопасности при обращении с шиномонтажным оборудованием. При найме людей на работу работодатель отвечает за их здоровье, поэтому при возникновении ЧС по вине предпринимателя, возможно наступление даже уголовной ответственности.
  • Перед началом работы сотрудников необходимо проконсультировать насчёт правильного обращения с инструментами, чтобы во время работы не был причинён ущерб имуществу клиентов. Если во время проведения шиномонтажных работ автомобиль будет повреждён, то потребуется полностью компенсировать расходы на ремонт машины.

Заключение

Как составить бизнес-план шиномонтажа подробно рассказано в данной статье. Если все нюансы будут учтены на стадии планирования, то бизнес будет приносить стабильный и значительный доход в течение всего календарного года.

Вступление
Выбор месторасположения
Оборудование
Ручной инструмент
Расходные материалы
Персонал
Услуги шиномонтажа

Дополнительная прибыль


Виды шиномонтажей:
Стационарный, мобильный (выездной), для редких авто колес, для грузовых автомобилей, для мотоциклов и т.д.
Открываем мини шиномонтаж! Краткий бизнес-план
Мобильный (выездной) шиномонтаж
Шиномонтаж на колесах по франшизе
Шиномонтаж для грузовых автомобилей
Сколько стоит купить готовый шиномонтаж?
Аренда шиномонтажа

Дополнительные материалы к открытию шиномонтажа.
Чертеж – план для шиномонтажа
Техника безопасности в шиномонтаже
Прайс–лист для легкового шиномонтажа
Прайс-лист для грузового шиномонтажа

Открытие стандартного шиномонтажа .

Нельзя сказать, что открыв собственный шиномонтаж, вы сразу станете миллионером и начнете получать огромные прибыли. Зато это дело и огромных вложений тоже не требует. В этом бизнес-плане рассмотрены все существенные моменты в запуске такого рода бизнеса с нуля. Также в нем содержится достаточно подробное исследование рынка шиномонтажных услуг, и есть расчет самых важных для принятия решения финансовых показателей.

На территории России работает так много шиномонтажных мастерских, что никто даже не берется их сосчитать. Совсем недавно это был лицензируемый вид деятельности, тогда появление всех новых объектов четко отслеживалось. Теперь же обязательное лицензирование отменено, нужно лишь . Соответственно, количество открывшихся шиномонтажных мастерских возросло в разы, причем следить за динамикой их появления практически невозможно.
По приблизительным подсчетам, сегодня в стране работает более 20 тыс. объектов, оказывающих услуги по шиномонтажу. Они могут быть самыми разными, отличаясь друг от друга и размерами, и экономическими показателями.

Именно недостаток точной информации делает невозможным проведение действительно полного исследования этого рынка и получение реально отражающих ситуацию цифр. Единственный неоспоримый факт - работа в таком бизнесе не подлежит точному прогнозированию и достаточно нестабильна. Об этом же говорят и ведущие эксперты. Поэтому нельзя назвать управление собственным шиномонтажем простым делом.

Месторасположение для шиномонтажа .

Как и в других видах бизнеса, удачное расположение шиномонтажа может решить многое, если не все. В связи с бурным развитием отрасли, многие идеально подходящие участки уже освоены. Как правило, это территории, находящиеся в непосредственной близости от шоссе или дороги с интенсивным движением. Наличие рядом гаражного кооператива или также будет полезным фактором. Ведь привлечь первых клиентов очень важно, особенно в начале работы. Правда, это известно было и тем, кто задумался об открытии шиномонтажа раньше. Поэтому поиск места для вашего будущего бизнеса - первая трудность, с которой вы столкнетесь.

Выход можно найти, если грамотно подойти к исследованию спроса. Возможно, какой-то уже существующий шиномонтаж не в состоянии обслужить всех желающих клиентов. И тогда очень кстати придется появление вашего объекта в этом районе. Конечно, открывать свой бизнес прямо под носом у конкурентов не стоит, лучше все-таки разместиться на некотором расстоянии.

Помещение, в котором будет работать ваша шиномонтажная мастерская, тоже может быть разным - от железного бункера, напоминающего обычный гараж, до капитального здания. Как правило, предпочтение отдается второму. Аренда подобного помещения в среднем стоит не менее десяти долларов США за 1 кв. м. При выборе помещения необходимо иметь уже приблизительное представление о том, какое оборудование будет здесь установлено. А для этого нужно определиться с предполагаемым перечнем оказываемых услуг. Самым распространенным и оптимальным вариантом является аренда помещения в 40-50 квадратных метров. Таким образом, около 400-500 долларов ежемесячно вы будете выкладывать на аренду.

В самом начале открытия шиномонтажа.

Практически в любой современной шиномонтажной мастерской кроме услуги замены колес предлагается и ряд других. Самая распространенная - это балансировка колес, настройка развала и схождения. Стоимость самого простого станка для шиномонтажа может достигать полутора тысяч долларов. А за самый обычный балансировочный стенд нужно будет отдать еще тысячу. Кроме этих крупных вложений, нужно подумать и о приобретении таких инструментов, как домкраты (200 долларов), вулканизатор (еще 200), компрессор (не менее 500 долларов). Еще около 400 долларов придется потратить на другие, более мелкие, предметы первой необходимости. Всего в первичное оборудование вашей шиномонтажной мастерской придется вложить около 3500 долларов.

Встречаются предложения о продаже уже готовых, полностью оборудованных, мастерских. Приблизительная стоимость таких объектов составляет не меньше 2500 евро.
Следующий вопрос, который у вас неизбежно появится, - это подбор персонала. Казалось бы, работник шиномонтажа не должен обладать какими-то особенными качествами. Главное требование - умение грамотно и ответственно выполнять свои обязанности. Ведь легко потерять клиента, если ему приходится ждать выполнения своего заказа часами. Проще всего найти работников можно, поместив объявления о вакансиях в специальных изданиях. Как правило, для начала работы стандартной шиномонтажной мастерской достаточно двух действительно толковых сотрудников.

Оборудование для шиномонтажа.

1. Стенд для балансировки колес легковых автомобилей - 45 000 руб.
2. Стенд для балансировки колес грузовых автомобилей - 117 000 руб.
3. Шиномонтажный станок - 43 000 руб.
4. Установка для демонтажа покрышек грузовых автомобилей - 120 000 рублей.
5. Вулканизатор - 17 000 рублей.
6. Компрессор - 18 000 рублей.
7. Домкрат для подъема легковых автомобилей - 5 000 рублей.
8. Станок для проката дисков - 96 000 рублей.
9. Ванна, используемая для проверки колес - 9 000 рублей.

Кроме оборудования, для запуска работы шиномонтажа нужно заготовить и целый ряд расходных материалов, используемых в процессе оказания услуг. Самыми необходимыми, без которых работа практически невозможна, будут:

Грузы набивные, используемы для работы с легкосплавными дисками
. клеевые грузы, которые отличаются от набивных тем, что они приклеиваются к дискам специальной липкой лентой
. универсальные заплатки для камер - их наличие значительно ускорит работу и поможет избежать ошибок, которые часто возникают при использовании самостоятельно вырезанных, как правило, еще и из некачественных материалов
. жгуты
. различные химические вещества, с помощью которых можно упростить работу сотрудников шиномонтажа, что, в конечном счете, ускоряет выполнение заказов, а также повышает их качество
. необходимые мелочи - колпачки и вентили

Персонал для шиномонтажа .

Оборудование для монтажа шин не является очень сложным, поэтому обучение сотрудников работе на нем не должно вызвать особых трудностей. Очень важно постоянно следить за соблюдением высокого уровня обслуживания клиентов, для чего работники должны быть вежливыми, корректными, исполнительными, ответственными и аккуратными. Последнее касается не только непосредственно выполнения работы, но и одежды, и привычек сотрудников. Как правило, в самом начале работы почти каждого шиномонтажа наблюдается некоторая текучка персонала. Зато в результате создается команда настоящих профессионалов и единомышленников.

Замечено, что чем моложе будут ваши сотрудники, тем проще будет приучить их следить за опрятностью и чистотой и соблюдать правила приличия при разговоре с клиентами. Люди, привыкшие работать «по-старинке», хуже приспосабливаются к требованиям и правилам современного бизнеса. Плюсом приема на работу молодых ребят будет и то, что сделать это достаточно просто. Можно обратиться в обучающие центры, открытые часто при фирмах-дистрибьюторах оборудования или при крупных действующих мастерских, и они посоветуют вам самых перспективных выпускников. Выпускники средних специальных училищ (ПТУ) для автослесарей тоже могут стать весьма хорошими работниками.

Дисбаланс колес - явление очень опасное, и поэтому балансировка колес давно считается очень востребованной услугой. Без балансировки колес вождение автомобиля значительно затрудняется, происходит преждевременный износ шин, повреждаются механизмы рулевого управления, разбалтывается подвеска. Ели во время поездки появляется посторонний шум, тем более, если чувствуется вибрация кузова и помехи в рулевом управлении, водитель обязательно задумывается о необходимости проведения балансировки. Своевременно сделанная балансировка колес, снижает риск возникновения ДТП и улучшает технические показатели автомобиля. А плохо отбалансированные шины, наоборот, служат меньше и создают препятствия для комфортного вождения. Рекомендуется проверять балансировку колес через каждые 5000 километров пробега.

Как же происходит балансировка колес?
Для начала, автомобиль поднимается с помощью подъемника. Мастер снимает и промывает колеса, затем он проверяет их на специальном оборудовании, которое специально предназначено для избавления от динамического дисбаланса. Самые технически совершенные агрегаты имеют функцию учета заводских допусков автопроизводителей во вращающихся элементах (дисках, спицах и т.д.) при балансировке колес. И в завершении всех процедур колеса устанавливаются обратно на автомобиль. При этом с помощью динамометрического ключа контролируется степень усилия, с которым затягивается крепеж. Это - обычно применяемая схема.

Современное оборудование для проведения технической диагностики и самого шиномонтажа позволяет совмещать этот важный процесс балансировки с рядом других технических операций.

При различных повреждениях шин применяют такой вид ремонта, как их вулканизация. Существует холодная и горячая вулканизация. Холодная вулканизация проводится путем скрепления двух материалов (как пример, резиновых деталей), без их термической обработки. А горячая вулканизация, напротив, предполагает применение высоких температур при скреплении материалов. Есть специальный расходный материал, так называемая «сырая резина», который выпускается как раз для проведения горячей вулканизации. Это пластичная, вязкая смесь, в процессе вулканизации она превращается в настоящую резину, таким образом заделывая повреждение.

Отдельный вид услуг - это ремонт бескамерных шин. У бескамерной шины есть немало достоинств, но есть и существенный недостаток - ремонт таких шин процесс достаточно сложный, выполняемый по уникальным технологиям, которым нужно строго следовать. Прежде всего, при ремонте бескамерных шин любые монтажно-демонтажные работы должны проводиться крайне аккуратно. Дело в том, что разгерметизация шины может произойти от даже малейшего повреждения бортовых закраин. Для ремонта такой шины можно использовать только специальное оборудование. Съем и установка бескамерных шин может производиться только с использованием шиномонтажного станка. Часть таких станков представлена в модификации TI, предполагающей наличие встроенного устройства накачки бескамерных шин.

Еще одна распространенная услуга, и не менее ответственная, чем балансировка, - это ремонт боковых порезов на шинах. Ведь от качества этого ремонта и соблюдения всех технологий зависит очень много, и, в первую очередь, безопасность вождения автомобиля. Для проведения надежного ремонта боковых порезов применяется специализированный вулканизатор, имеющий функцию двустороннего прогрева покрышки. Не менее важно для мастеров знать и учитывать все особенности такого ремонта.

Часто автомобилисты обращаются в шиномонтаж, чтобы восстановить, отремонтировать или покрасить колесные диски. Ведь часто в магазинах диски продаются комплектами, по 2 или 4 штуки, что финансово может быть не так выгодно, как ремонт одного поврежденного. При осуществлении ремонта дисков лучше исключить его нагрев, и обязательно применять только такие технологии, которые не нарушат структуру металла.

Как правила такая услуга, как подкачка шин, во многих мастерских осуществляется бесплатно, особенно для постоянных клиентов. Следить за давлением в шинах очень важно, и любой автомобилист об этом знает.

В последнее время во многих автосервисах и шиномонтажных мастерских стала популярной такая новинка, как накачка шин азотом. Шины, накаченные азотом, приятно удивляют как простых автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Азот имеет ряд преимуществ перед воздухом. Использование этого инертного газа практически полностью устраняет опасность взрыва. Также у него гораздо меньше, чем у воздуха, скорость утечки, соответственно в случае прокола есть некоторый запас хода у автомобиля. Существуют и другие преимущества: поддержание постоянного давления, значительное замедление старения и исключение коррозии обода.
Дополнительный заработок может принести и сезонное хранение покрышек. Ведь в условиях городской квартиры или стандартного гаража его организовать очень проблематично. Но для оказания такой услуги у мастерской должно быть подходящее складское помещение.

Есть определенные признаки, характеризующие серьезную шиномонтажную мастерскую. Это - проведение всех измерений с высокой точностью, хорошая скорость работы, предоставление гарантии качества на проведенные услуги. А для этого работать в мастерской должны настоящие специалисты-профессионалы, и, конечно же, с использованием самых современных инструментов и станков дляшиномонтажа.

В начале уже упоминалось, что для придания вашему бизнесу юридического статуса, достаточно будет открыть ИП. На сегодня, эта процедура обойдётся вам в сумму около 800 долларов.
Для того, чтобы получить некоторое представление о предполагаемых доходах от работы вашей шиномонтажной мастерской, необходимо провести ряд расчетов. В разделе об оборудовании было подсчитано, что для его приобретения необходимо 3500 долларов. Можно предположить, что новая мастерская будет ежедневно обслуживать около двадцати машин. В среднем стоимость услуг для каждого автовладельца составляет около 150 рублей. Речь идет о среднестатистическом дне, ведь известно, что в некоторые дни подобные услуги пользуются просто бешеным спросом, совершенно не характерным для обычного дня.

Исходя из предполагаемых условий, легко посчитать, что выручка владельца шиномонтажа за один рабочий день составит 3 000 рублей. Соответственно, среднемесячная выручка будет около 90 000 рублей. Вычитая из выручки расходы, а именно арендную плату, заработную плату наёмных работников (предположим, 700 долларов), стоимость использованных расходных материалов (обычно не менее 200 долларов), получаем, что остается немногим более 1500 американских долларов. Это и будет ежемесячная чистая прибыль вашего предприятия. Важно понимать, что у начинающего предпринимателя такая сумма может образоваться только в самых идеальных условиях. А в нашей действительности, к сожалению, идеальные условия встречаются довольно редко. И чтобы не иметь завышенных ожиданий, лучше рассчитывать на прибыль от 800 до 1 000 долларов. Соответственно, вложения в открытие новой мастерской окупится примерно в течение полугода.

Для шиномонтажного бизнеса очень характерно такое понятие, как сезонность. Есть своеобразные пики, когда выручка возрастает в разы. Приходятся эти пики на пору всеобщей смены колес в самом начале летнего и перед зимним сезоном., обычно на апрель и ноябрь. Поэтому часто, для уменьшения влияния фактора сезонности и увеличения общего объема прибыли, шиномонтажные мастерские открывают новые направления в предоставляемых услугах. Часто таким направлением становится восстановление изношенных шин с применением холодного метода.

Эта технология пользуется большим спросом в западных странах, например в США по статистике каждая седьмая шина восстанавливается именно с ее применением. В России же такая технология появилась не так давно, и для станет весьма перспективным направлением.

Восстановленная шина стоит почти в 2 раза меньше, чем новая покрышка.
Этапы технологии холодного восстановления шин:
1. шины формуются
2. ремонт шин с предварительным осмотром
3. заполнение всех дефектов
4. вулканизация шин
5. восстановление (нарезание) протекторной ленты
6. подготавливается клейкая основа
7. монтируются/демонтируются обод-диски
8. устанавливаются конверты
9. наращиваются прослойки
10. производится модификация протекторной ленты

Список необходимого оборудования для холодного восстановления шин.
Проанализировав многие предложения поставщиков оборудования для проведения холодного восстановления шин, мы выбрали оборудование китайского производства.
Оборудование для восстановления шин холодным методом имеет следующую комплектацию:
. Шероховочный станок
. Экструдер для клея
. Станок для нанесения протекторной ленты
. Станок для монтажа/демонтажа конвертов
. Станок для монтажа/демонтажа обода YH550
. Автоклав
. Смеситель
. Рельсовый транспортировщик шин
Стоимость предлагаемого комплекта оборудования составляет 1 825 000 рублей (включая НДС).

Какой шиномонтаж выбрать для начала бизнеса?

Шиномонтаж и его основные виды.

В наше время самые сложные технологии становятся все доступней. В результате шиномонтажный бизнес стал довольно популярен не только у опытных профессионалов этой отрасли, но у тех предпринимателей, которые только начинают узнавать азы автомобильного сервиса.
Чаще всего шиномонтажные мастерские бывают стационарными. Такой подход к организации подобного бизнеса является традиционным. Эти шиномонтажи функционируют в постоянном месте, предоставляя при этом целый спектр услуг, связанных с автомобильными колесами.
Мобильные шиномонтажи, являясь своеобразными выездными мастерскими, оказывают услуги непосредственно на дороге.

Шиномонтаж может быть комплексным или частичным.
Также шиномонтажные мастерские могут классифицироваться так:
. легковой - здесь предоставляются услуги для владельцев легковых автомобилей;
. грузовой - в таком обслуживаются грузовики, автофургоны, автоприцепы и т.д..;
. специализированный - услуги в нем предназначены для эксклюзивных, спортивных машин, и для прочей техники, например, мотоциклов.

Бизнес-план будущего шиномонтажа - это фундамент дальнейшей успешной деятельности бизнеса. Именно хороший будет способствовать поэтапному продвижению и процветанию любого проекта.

Если подойти к разработке бизнес-плана шиномонтажа продуманно и внимательно, он может в будущем стать очень прибыльным делом. Этот вид услуг пользуется спросом практически со дня изобретения первого автомобиля. А в наше время машин на улице становится больше с каждым днем, и каждый новый автовладелец становится потенциальным клиентом шиномонтажной мастерской.
В бизнес-плане обозначены общие цели проекта и проведен его анализ с оценкой возможности реализации, соответственно, привлечь хороших инвесторов можно только с хорошо подготовленным бизне-планом.

Пошаговый бизнес план мини шиномонтажа.

1.
Составление резюме проекта. Здесь необходимо обозначить цель, сделать краткое описание будущего бизнеса, уделяя внимание его предназначению и целевой аудитории. Важно описать главные отличия этого конкретного проекта от других подобных, предоставить какие-либо отчетные материалы и подтвердить квалификацию потенциального руководителя.

Целью данного проекта является создание мини-мастерской по шиномонтажу с использованием профессионального оборудования для предоставления максимально качественных услуг по ремонту автошин.

В описании проекта важно раскрыть и основные положения, и более мелкие детали бизнеса. Это станет основой, фундаментом всего проекта.

Предназначение проекта - создать для владельцев автотранспорта предложение по ремонту их машин, обслужить их быстро и качественно в случае обращения.

Целевой аудиторией проекта являются как автовладельцы со средним уровнем доходов, так и состоятельные люди, женщины-водители, местные жители, имеющие автомобили, и приезжие или проезжающие данную местность транзитом.

Говоря об уникальности проекта, важно предложить такую услугу, которую клиент не сможет получить в другом месте. Здесь нужно подчеркнуть его отличия и преимущества. Это могут быть разного рода акции, специальные скидки, предусмотренные для постоянных клиентов, предоставление дополнительных услуг и многое другое.

Квалифицированность сотрудников, которая заключается в их умениях, наличии стажа работы в данной отрасли, знании современных технологий, гарантирует для клиентов быстрое и качественное обслуживание. Также важно обеспечить индивидуальный подход, и ответственное отношение к исполняемой работе.

2.
На этом шаге производится полный анализ идеи, определяются основные цели деятельности, выделяются её направления, осуществляются исследования отрасли в целом.

При проведении анализа идеи важно сделать акцент на коммерческой составляющей всего проекта, отметить преимущества и возможные недостатки проекта.

Цель деятельности и ее направления - здесь нужно четко расписать, какие именно услуги будут оказываться в данном шиномонтаже. Какие требования клиентов мастерская сможет удовлетворить в полной мере, каков будет уровень обслуживания.

Характеристика отрасли отражает состояние подобного бизнеса в целом, в этом разделе необходимо оценить, какое влияние эта отрасль может оказывать на развитие автопромышленности, какой спрос на предлагаемую услугу существует в обществе.

3.
Теперь нужно подробно описать услуги, их отличительные качества (напр., наличие лицензии или патентных прав). Сделать автосервис уникальным можно за счет введения услуги и . Это не только увеличит прибыль, но и поможет увеличить лояльность клиентов, существенно упростив их жизнь.

4.
Здесь проводится анализ рынка. При этом учитывается покупательская среда, исследуются конкуренты, рыночные сегменты, оценивается размер и темп роста рынка. При этом важно не завышать свои ожидания, реально оценивать возможный спрос, принимать во внимание всех конкурентов, даже самых мелких и малоэффективных. Ведь у каждого есть свои конкурентные преимущества, и их тоже важно знать.

5.
Необходимо сделать расчет материальных аспектов, оценить возможные денежные вложения. Во-первых, нужно выбрать место для мастерской. Лучше всего, если это будет оживленная автомагистраль, либо же крупный гаражный кооператив.

Следующий важный аспект - оборудование, оно включает:

1. балансировочные стенды,
2. домкраты,
3. штендеры,
4. шиномонтажные стенды,
5. гайковерты,
6. компрессоры,
7. дископравильные станки,
8. вулканизаторы,
9. вывески,
10. шиноремонтные расходные материалы и другое.

Выполнение этих пяти шагов позволит составить действительно полный бизнес-план шиномонтажа.

Расходы на реализацию шиномонтажа.
. стоимость аренды помещения - $500/мес. ($6 000 в год);
. ремонт в арендованном помещении - $500;
. покупка оборудования - $4 000;
. расходные шиноремонтные материалы - $200/мес.;
. зарплата персонала- $1 000/мес. ($12 000 в год);
. изготовление наружной рекламы - $500.
Также в бизнес-плане шиномонтажа должны учитываться амортизация оборудования, расходы на рабочую форму для сотрудников, и другие моменты, неизбежно возникающие в процессе активной работы.
Причем, если первый проект станет успешным, будет пользоваться авторитетом и приносить прибыль, можно переходить к созданию сети таких сервисов.

Не так давно на рынке появилась перспективная новинка - выездной шиномонтаж или шиномонтаж по вызову.
Дело в том, что автолюбители долгое время постоянно сталкивались с двумя повторяющимися проблемами:
. огромные очереди возле шиномонтажной мастерской в дни «высокого сезона» - когда все единовременно начинают менять резину перед началом нового сезона,
. размещение большинства шиномонтажей в достаточно удаленных районах (промзоны и спальные районы), поездки куда занимают много времени и зачастую сопряжены с большими пробками.
Какой-то предприимчивый и позитивно мыслящий человек нашел в этой проблеме зерно возможностей для себя.

Идеальным клиентом для мобильного шиномонтажа является предприятие, обладающая автопарком из нескольких единиц транспорта.
Когда мобильное направление в шиномонтажном бизнесе только появилось, цены на услуги в нем были порой в 2-3 раза выше, чем у стационарных конкурентов. Но сегодня этот рынок стал более цивилизованным, и цены теперь находятся почти на одном уровне.
Дополнительная плата взимается только за сам выезд, а при соблюдении некоторых условий даже он может стать бесплатным. Например, если клиент меняет резину сразу на 3 и более автомобилях.

Для организации такого бизнеса с нуля, необходимы вложения в сумме около 20 000 евро. Окупаются вложенные средства примерно за 2 года
В принципе, организация мобильного шиномонтажа не имеет особенных отличий от организации стационарного. Единственное, дополнительное потребуется приобрести микроавтобус. Автомобиль должен иметь грузовой отсек с площадью не менее 13 кв.м, именно здесь устанавливается оборудование, необходимое для работы с шинами, в т.ч.:
. балансировочное
. шиномонтажное,
. прочее ремонтное оборудование.

Обычно предпочтение отдается микроавтобусам Mercedes Sprinter либо Iveco Daily.
Новый микроавтобус, при покупке у дилера, можно приобрести за 30 000 - 35 000 евро. Уже использовавшийся ранее автобус можно купить даже за 8 000 евро.
Еще одним дополнительным оборудованием станет электрогенератор мощностью от 5 кВт. Стоит такой порядка 1 000 евро.
В нерабочее время микроавтобус с установленным оборудованием должен находиться в отапливаемом гараже.

Оборудование для мобильного шиномонтажа.

Некоторое оборудование мобильных шиномонтажей ничем не отличается от того, что устанавливается в шиномонтажах стационарных. Необходимое оборудование в обоих случаях:
шиномонтажный стенд, стоимость от 1 000 до 7 000 евро, лучшими производителями признаны Sicam и Bengineering (Италия) балансировочный стенд, стоимость от 2 000 до 5 000 евро компрессор, используется для шиномонтажного стенда, а также для подкачки колес, давление должно обеспечиваться от 7 бар.

Рекомендуемые производители: Dary (Италия), Miol (Китай), Remeza(Белоруссия), стоимость от 600 до 1 000 евро. Домкрат подкатной (пневматический или гидравлический), стоимость 200 - 2 000 евро.
1 000 евро в начале работы уйдет на покупку прочих необходимых инструментов и расходных материалов вулканизатор, стоимость 400 - 600 евро, непосредственно для шиномонтажа он не используется, но поможет расширить спектр оказываемых услуг и получить дополнительную прибыль.

Если сделать выбор в пользу китайского оборудования, некоторые производители которого давно признаны надежными, в таком случае каждый стенд обойдётся всего в 1 000 евро.
Стоит отметить, что на балансировочном стенде экономить не рекомендуется, ведь многие дешёвые модели могут иметь слишком высокую погрешность, сильно превышающую предельно допустимую, указанную в их же паспортах.

Мобильный шиномонтаж: необходимый персонал
Необходимо учитывать сезонный характер работы в данной сфере. В период пиков в спросе на услуге шиномонтажа просто необходимо иметь две параллельно (посменно) работающие бригады. Вообще, считается, что услуга выездного шиномонтажа должна оказываться круглосуточно.
Исходя из этого, для эффективной работы выездной мастерской потребуются два водителя и четыре шиномонтажника, которые будут работать в двух бригадах в 2 смены.

Профессионалы рынка шиномонтажа советуют такой ход, позволяющий немного сэкономить. Можно возложить функции водителя на одного из шиномонтажников.

Мобильный шиномонтаж: Реклама
В сфере выездного шиномонтажа уже наработано несколько эффективных способов наружной рекламы:
. реклама на бортах собственного микроавтобуса,
. продвижение собственного сайта в интернете,
. раздача различных флаеров и листовок в местах, где много автомобилистов,
. самостоятельный поиск корпоративных клиентов с большими автопарками и личное ведение переговоров с ними с предложением выгодных долгосрочных контрактов.

Необходимо особенно тщательно подготовиться к самой горячей поре, когда начинается зима. Обычно это происходит в течение 30-40 дней в октябре-ноябре.
Именно в эти дни, благодаря быстрой, качественной круглосуточной работе вашей мастерской, можно наработать себе клиентов, которые не смогли получить услугу в своем привычном месте по причине слишком длинных очередей.

При этом важно понимать, что открывать бизнес прямо к началу высокого сезона не стоит. Это правило актуально для всех видов сезонных бизнесов. Новичкам в отрасли будет очень сложно сразу сориентироваться и одновременно справляться с огромной нагрузкой. Поэтому лучше все-таки начать работу за некоторое время до начала сезона, чтобы наработать определенный опыт и выстроить все рабочие процессы. Тогда осенью обязательно можно будет заработать отличную репутацию и отличные деньги.

Для открытия мобильного шиномонтажа можно приобрести специальную франшизу. Такие выездные мастерские предоставляют свои услуги на автостоянках, прямо у подъезда дома или в любом другом месте. При этом отсутствуют расходы на ежемесячную аренду помещения и нет проблемы с его поиском. Все оборудование располагается прямо внутри автомобиля, это может быть микроавтобус или грузовик. Вложения для запуска мобильного шиномонтажа составят приблизительно $40 000. Среднемесячная выручка в подобном бизнесе доходит до $10 000. Предполагаемый срок окупаемости проекта - около 1 года.

Сервис на колесах.
В микроавтобус либо грузовой фургон устанавливается все необходимое оборудование для проведения шиномонтажных работ: шиномонтажный станок, электрогенератор, компрессор, домкрат, полный комплект расходных материалов и инструментов. Имея на борту все необходимое, мобильный шиномонтаж способен обслуживать как частных клиентов, так и корпоративных, и даже крупные производственные предприятия. Круглосуточный режим работы дополнительно увеличит оборот.

Грузовой шиномонтаж хорошо подойдет для тех, кто хотел бы заниматься семейным бизнесом, по крайней мере, мужской половине он точно придется по вкусу. Правда, такой бизнес потребует достаточных вложений.

Смена колес на грузовом автотранспорте - довольно сложное занятие. Раньше водители часто меняли колеса сами, используя для этого любые подручные средства. Грузовые шиномонтажные мастерские встречались в то время крайне редко.

Грузовые автоперевозки - хорошо оплачиваемая сфера деятельности, вследствие чего водители грузовых автомобилей редко хотят экономить на обслуживании своих машин. Поэтому клиентов у грузовых шиномонтажных мастерских всегда будет много.

Считается, что для оснащения шиномонтажа лучше предпочесть итальянское оборудование, не отличающееся дешевизной, но зато признанное качественным и надежным.

. стенд шиномонтажный для грузовиков - 9672 евро;
. пневматический отжим - 463 евро;
. ролик для работы с бескамерными шинами - 418 евро;
. вулканизатор для бескамерных шин - 1220 евро;
. воздушный компрессор (400 л/мин) - 650 евро;

Всего: 12 423 евро

В стоимость оборудования уже включены доставка, шефмонтаж и обучение работе на нем. Доставка занимает примерно 3 месяца, это время можно потратить на оформление необходимых документов. При выборе помещения лучше предпочесть для размещения грузового шиномонтажа бокс, имеющий площадку для подъезда грузовиков. В среднем на это уходит 200 евро за каждый месяц аренды. В ежемесячные платежи также придется включить плату за электричество и зарплату работникам, если будут наниматься люди со стороны.

Предварительный расчет прибыли показывает следующее. Если монтаж одного колеса имеет стоимость 2 евро (предполагаем так потому, что обычно монтаж грузового колеса стоит в 2 раза дороже, чем монтаж колеса легкового), а мастерская работает в две восьмичасовые смены и в час обрабатывает по 2 колеса, выручка за месяц составит 1920 евро. После вычета всех месячных расходов, чистая прибыль составит около 1 500 евро.

Понятно, что чтобы выйти на планируемый уровень, нужно некоторое время, около 3-4 месяцев. Но даже при самом пессимистическом прогнозе срок окупаемости такого проекта составляет всего 12-16 месяцев, что совсем немного.

Стоимость готового шиномонтажа?

Финансовое состояние:
Выручка за месяц: 350 000 рублей
Чистая прибыль в месяц: 150 000 рублей
Затраты в месяц: 200 000 рублей

В них входят:
Аренда - 80 000 рублей
зар. Плата - 100 000 рублей
Закупка - 20 000 рублей

Правовая форма предприятия: ИП

Общая площадь недвижимости в аренде: 130 кв.м.
Стоимость аренды в месяц: 80 000 рублей

Количество работников: 3

Оборудование:
Комплект шиномонтажного оборудования
Станок для правки дисков
Оборудование для порошковой покраски дисков
домкраты

Цена оборудования: 400 000 рублей

Нематериальные активы:
м. автозаводская. 1-я линия домов., большой автомобильный поток.

Шиномонтаж 130 кв.м., полностью оборудованный.
Чистый ухоженный бокс, автоматические ворота, комната отдыха для клиентов, помещение под оклейку автомобиля винилом и
Тонировкой, туалетная комната.
Постоянные клиенты шиномонтажа:
Жители домов - 60%
Проезжающие мимо автомобили - 15%
Друзья, знакомые постоянных клиентов - 25 %
Стоимость готового бизнеса: 1 100 000 рублей

Аренда готового шиномонтажа.


© 2024
uguseina18.ru - Бизнес. Идеи. Заработок. Выбор ниши. Оборудование