13.08.2023

Как открыть автосервис: вложения, окупаемость, рентабельность. Разрабатываем бизнес план автосервиса с расчетами, пример проекта Распределение выручки в малом автосервисе


Можно утверждать вполне определенно, что вложения в автомастерскую – одни из самых надежных и будут оставаться таковыми до тех самых пор, пока кто-то не придумает абсолютно не ломающийся автомобиль

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

Примерно на такой результат может рассчитывать малый автосервис на 3 поста, при условии ежемесячной загрузки каждого по 250 часов (всего - 750 часов). При увеличении количества постов (пропускной способности) прибыль, соответственно, пропорционально возрастает.

По оценке Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО), сейчас только в одной российской столице работает почти 2,5 тыс. легальных автосервисов, не считая тысяч умельцев-одиночек, разбросанных по гаражным кооперативам. Помимо этого, в Москве еще с конца 1980-х годов начала складываться целая сеть нелегальных и полулегальных гаражных автосервисов, традиционно занимающихся «жестянкой» и покраской – операциями, не требующими дорогого оборудования. Их число, как уверяют эксперты МАПТО, также никак не меньше числа легальных. По самым приблизительным подсчетам, ежегодный оборот рынка автосервисов в Москве – $500 млн., при этом каждый год открывается почти сотня новых центров.

Текучий рынок

– 90% рынка занимают небольшие техцентры на два-три поста, – рассказывает Дмитрий Буянов, директор компании «Барклай Холдинг», занимающейся поставками оборудования для сервисов, в прошлом сам совладелец небольшого сервиса. – Рынок этот очень текучий, и ежегодно четверть сервисов меняют свое местоположение и перечень предоставляемых услуг. Во многом успех автосервисного бизнеса зависит от местоположения. Так что для начала необходимо найти свободное помещение, и желательно, возле оживленной трассы.
Большинство владельцев крупных автосервисов когда-то начинали с самого малого. Например, директор «Альфа Мотор Групп» Александр Воронков семь лет назад начинал свой бизнес с двух арендованных гаражей в несколько десятков квадратных метров, пары подъемников и трех рабочих – это ему обошлось тогда в $25 тыс. Уже через три года он расширил площадь до 500 кв. м, пристроил новое здание, установил несколько постов, покрасочную камеру и купил диагностический стенд за $20 тыс. Сейчас Александр открыл еще одно отделение своего сервиса, уже под 1000 кв. м.
В Москве (как и в любом крупном городе) подыскать площадь (недорогую, в хорошем месте, с удобными подъездами и подальше от жилых домов) всегда проблематично. Но, как отмечают специалисты, в центре помещение искать и не обязательно – окраина может быть не менее эффективна – главное, чтобы будущий сервис имел удобный подъезд и оживленную трассу под боком.
– Для каждой операции необходимо отдельное место, а это минимум 20 кв. м, – рассказывает Виктор Тараненко, начальник торгового отдела фирмы «Скорпион», поставляющей оборудование для сервисов, – чтобы обеспечивать свободу перемещения механиков. Еще необходимо предусмотреть площадь для склада автозапчастей, раздевалки, стойки для приема клиентов и оформления заказа, зала ожидания с мягкими креслами и пр. Если по самому минимуму, то для небольшого сервиса меньше чем в 100 кв. м уложиться не удастся. Если помещения нет, то для автосервиса вполне подойдет теплый металлический ангар – стоить его возведение будет примерно столько же, сколько и ежегодная аренда в центре.
– Но главное в нашем деле – это репутация, – утверждает Вячеслав Смыкалов, технический директор «Автопассажа», – постоянные клиенты составляют до 70% от общей массы. А репутацию нужно заработать.

– Клиенты должны видеть вашу работу, оценить ее качество, и тогда они поедут за вами куда угодно. Всех своих постоянных клиентов я знаю лично, многие из них стали мне друзьями.

Расходы и их минимизация

По признанию многих владельцев сервисов, регулярный и безвозмездный ремонт автомашин всевозможных инспекторов (от СЭС до пожарников) – неизбежная статья расходов. К счастью, с 8 февраля прошлого года одним барьером стало меньше – лицензирование автосервисов отменено. Но для легальной работы каждому сервису необходимо получить сертификат соответствия на выполнение авторемонтных работ. Этим занимаются Госстандарт, НАМИ, «Ростест», МАДИ-ТЭС – всего больше десятка организаций в Москве; действителен сертификат три года. Для того чтобы получить эту заветную бумажку, необходимо не только, чтобы все оборудование соответствовало определенным техническим требованиям (представитель органа сертификации выезжает на место для проверки), но и чтобы была соответствующая квалификация (как минимум – профильное среднетехническое образование) инженерно-технического персонала. Плюс все контрольно-диагностическое оборудование должно пройти метрологическую поверку (это делают «Ростест» и «Автопрогресс»). Так что чем крупнее сервис и больше в нем оборудования, тем дороже обойдется эта процедура. Например, по словам Вячеслава Смыкалова, «Автопассажу» это обошлось более чем в 100 тыс. руб.
Также предстоит заключить договор с одной из организацией, занимающихся вывозом мусора и жидких токсичных отходов. Главный отход – отработанное масло. К примеру, стоимость вывоза одного контейнера мусора сейчас равна 250 руб. А за вывоз и утилизацию 1 кубометра водно-масляной суспензии придется отдать от 5 до 8 тыс. руб. Что интересно, на этом можно сэкономить – отработанное масло (без примесей) некоторые предприятия готовы забирать даже бесплатно. На кирпичных заводах его используют для топки печей, а на бетонных смазывают им формы для отливки блоков.

Рабочие технологии

Несмотря на то что отечественные машины ломаются на порядок чаще, чем импортные, для автосервиса последние обслуживать существенно выгоднее. Просто потому, что нормо-час обслуживания «иностранца» стоит в два, а то и в три раза дороже (в среднем – $25, российских – $10-15).
Большинство автосервисов, если нет возможности приобрести весь спектр оборудования, начинают со специализации на каком-то одном или нескольких видах работ, постепенно, по мере развития, докупая новые позиции.
– Большинство начинающих сервисов не могут себе позволить купить все необходимое оборудование, – говорит Дмитрий Буянов, – и поэтому поначалу можно специализироваться на каких-то определенных работах (например, «жестянке», диагностике или капремонте двигателя), при этом постоянно поддерживая высокое качество. Правда, круг клиентов все же будет весьма ограничен, поэтому, если есть возможность, нужно «оборудоваться» по максимуму.
Помимо этого, серьезные сервисы обычно специализируются на каких-то конкретных марках машин – современные автомобили западного производства настолько сложны, что «делать все» – это «пытаться объять необъятное».
С ним согласен и Александр Воронков:
– У меня есть десяток специалистов, знающих автомобили «Тойота» от и до, ничуть не хуже, чем в авторизированных сервисах. Всеми марками подряд заниматься несерьезно, ведь у каждой модели множество своих особенностей, и если сервис заявляет, что делает все независимо от марки, то есть повод усомниться в качестве его услуг.

Покупаем оснастку

Работу автомастера можно сравнить с работой хирурга – именно от правильно поставленного диагноза зависит здоровье, а нередко и жизнь пациента (автомобиля).
Поэтому одна из самых главных частей любого автосервиса – стенд для диагностики неисправностей. Практически все современные автомобили оснащаются компьютерами, так что достаточно подключить стенд к специальному разъему в капоте машины, и диагноз становится ясен, что значительно упрощает и сокращает задачу мастера. Хороший стенд диагностики стоит от $10 тыс., а фирменные, рекомендованные для авторизированных дилеров, могут стоить еще дороже.
– Раз в год для каждого автолюбителя услуга по техобслуживанию (ТО) становится самой актуальной, а для сервисов – одной из самых прибыльных, – рассказывает Алексей Куликов, сервис-менеджер направления «Ford» «Автопассажа». – При небольших временных затратах (от 1,5 до 3,5 часов) автолюбителю она обойдется у нас в $60 и востребована постоянно (требуется через каждые 10-20 тыс. км пробега для бензиновых авто и 7-25 тыс. для дизельных).
Для каждого поста необходим также подъемник (от $1,5 тыс. за технику российского производства и от $3 тыс. за импортную).
В те давние времена, когда отсутствовало или было «убито» оборудование на государственных сервисах, а по дорогам колесили одни «Жигули», наши самоучки всегда находили выход из любой ситуации. К примеру, вытягивали «железо», привязав зад машины тросом к дереву и нажав на газ. Сейчас техника ушла далеко вперед. В среднем за импортный стенд правки аварийных кузовов придется отдать от $5,5 тыс. до $50 тыс. (отечественные можно найти и за $4 тыс.).
Одна из самых сложных услуг – капитальный ремонт двигателя; каждой российской машине он требуется после 90-150 тыс. км пробега, иномарке – после 200-400 тыс. км. Для небольшого сервиса осуществить подобный ремонт – сложная и трудоемкая задача, требующая специального оборудования (фрезерные, шлифовальные и хонинговальные станки для точной механической обработки), да зачастую и нерентабельная. В этом случае есть смысл, принимая заказы, перепоручать ремонт двигателя специализированным – в Москве их несколько («Механик», «Инна-мотор» и др.). Причем треть суммы за ремонт достанется вам в виде комиссионных, а спектр услуг только расширится.

Машины и шины

Пожалуй, одна из самых популярных и востребованных услуг на рынке автосервисов – шиномонтаж, ведь как минимум два раза в год, осенью и весной, каждый автолюбитель не может без нее обойтись. В отличие от сложных жестяных, покрасочных и прочих работ, вложения в оборудование шиномонтажного поста минимальны: полный комплект можно приобрести за $2,5-5 тыс. Некоторые сервисы (такие, как «МВО» и «Колесо») выбрали ее в качестве основной или как дополнение к продаже шин.
Все оборудование компактно, занимает несколько квадратных метров, его можно разместить в ангаре или даже прямо на оживленной улице (многие магазины, торгующие автозапчастями, так и поступают, устанавливая шиномонтажный пост прямо под своими окнами).
Если на замену всех колес в гоночном болиде «Формулы 1» уходит не более 5 сек, то простому шиномонтажнику должно хватить 10-15 мин на каждое колесо. Но так как работают они обычно парой, то на замену колес всей машины потратится не более получаса. Таким образом, за 10 часов работы можно обслужить 20 автомобилей, если есть постоянный наплыв клиентов, а бывает это только 3-4 месяца в году. И если за каждое колесо брать 150 руб. (средняя цена на отечественные машины), то окупиться все оборудование у вас сможет всего за один-два месяца, с учетом расходов на зарплату двух рабочих и прочие ненормированные платежи. Плюс к этому еще продажа шин, автомасел и прочей мелочевки будет приносить неплохой доход – примерно такой же, как и сами услуги.

Высшая лига автомобильного сервиса

Высшая авторемонтная каста – авторизированный сервис, специализирующийся на какой-то конкретной западной марке. Нормо-час стоит в два раза больше, чем в обычном, но неплохом сервисе, ежегодные миллионные обороты, недоступные небольшим и «серым» сервисам, гарантийное обслуживание машин. Вложить в такой центр необходимо никак не меньше $1 млн., т. к. придется выполнять зачастую весьма жесткие условия компаний – производителей автомобилей (по словам специалистов, наиболее сложно удовлетворить запросы японских компаний, проще – активно входящих на российский рынок американских).
Правда, стать авторизированным не под силу большинству даже качественных сервисов – для этого необходимо в течение определенного времени поддерживать тесные контакты с официальными дилерами и представительством компании-производителя. Но главное – современные машины чрезвычайно сложны, их «начинка» регулярно обновляется.
Тем не менее, если какой-то из средних, давно и устойчиво работающих станций техобслуживания удастся стать авторизированным сервисом – постоянным потоком состоятельных обладателей новых иномарок она будет гарантированно обеспечена, а стоимость нормо-часа работы на ней будет начинаться от $30.
– Есть некая норма, т. н. пропускная способность (загрузка) одного поста в месяц, – рассказывает Алексей Куликов, – при ее выполнении сервис можно назвать вполне рентабельным. Для нас это 256 часов в месяц, для других сервисов цифра примерно такая же.
Таким образом, вложения в хороший автосервис могут начинаться от $20 тыс. и доходить до нескольких сотен тысяч и даже миллионов. Конечно, сейчас окупить даже небольшие средства значительно сложнее, чем в начале 90-х – тогда вполне приличный сервис мог начать приносить чистую прибыль уже через полгода устойчивой работы, сейчас же средний срок возврата денег, по словам владельцев, не менее двух-трех лет. Но зато прибыль, если обеспечен поток постоянных клиентов и загрузка каждого поста, гарантирована.

С каждым днем число автомобилистов неуклонно растет как в крупных городах, так и в небольших поселениях. Многие из них - это занятые люди, которые не любят тратить свободное время на самостоятельный ремонт машины, даже если он просто необходим. По этой причине многие водители готовы заплатить любые деньги за сервисное обслуживание автомобиля. Так почему на этом не заработать? Как открыть автосервис с нуля? Бизнес-план какого формата нужно использовать?

Идея открытия СТО очень актуальна и перспективна, если правильно при ее осуществлении. Для этого лучше всего использовать бизнес-план автосервиса с расчетами, который мы сегодня и рассмотрим.

Сфера обслуживания

На данный момент автопарк в России увеличился в три раза, что привело к расширению структуры рынка автообслуживания. На данный момент туда входят:

    Частные услуги по ремонту. Таких индивидуальных мастеров сейчас огромное множество; их услуги являются самыми дешевыми, но не всегда самыми качественными.

    Одиночные автосервисы. Один из самых популярных сегментов рынка, рекламирующий себя за счет идеального сочетания «цена-качество».

    Специализированные автосервисы. Они работают с определенной маркой автомобиля, что сильно уменьшает число потенциальных клиентов, но выделяет четкую целевую аудиторию.

В зависимости от ваших возможностей, личных целей и обстановки на рынке необходимо выбрать один из этих сегментов для работы.

Если в вашем городе большую популярность имеют коммерческие перевозки, то резонно использовать бизнес-план грузового автосервиса с расчетами, пример которого поможет определить средний размер вложений.

Частные и одиночные автосервисы более выгодны с позиции первоначальных затрат, однако окупаемость у них может пострадать из-за серьезной конкуренции с более крупными компаниями. Особенно остро данная проблема чувствуется в больших городах.

Сетевые СТО лучше всего открывать в местах, где нет популярного бренда в этой сфере. Здесь основные затраты уйдут на рекламное продвижение марки.

Автосервис по франшизе отрекламирован ей самой, но за это хозяин сети накладывает на бизнесмена определенные требования, начиная от поддерживания определенного внешнего вида офиса, заканчивая тактикой подбора каждого сотрудника. В данном случае бизнес-план (образец с расчетами) автосервиса может меняться, так как вложения на рекламу тут сокращаются.

Анализ рыночной ситуации

Новый автосервис имеет хорошие шансы на успех при правильной оценке среды, в которой ему придется работать. Для того чтобы правильно выбрать направление деятельности, возможную спецификацию и территориальное расположение, необходимо провести анализ рыночной ситуации, без которого бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса не будет актуален.

Для начала стоит объективно оценить количество ваших конкурентов, спектр услуг, которые они оказывают, их стоимость и целевую аудиторию. Если вы чувствуете, что ваша СТО не сможет выиграть на фоне соседних автостанций, вам лучше выбрать другую специализацию, есть ряд работ, которые вы будете выполнять на более высоком уровне или по более низкой цене, либо сосредоточьтесь на определенной марке автомобилей, которую хотите обслуживать.

Узнав все слабые места конкурентов, вы можете спокойно использовать бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса в своих целях. Примерный расчет вложений поможет вам сориентироваться в возможности организации подобного бизнеса.

Оказываемые услуги

Бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого мы рассматриваем, рассчитан на осуществление широкого спектра услуг: капитальный ремонт основных узлов автомобиля, диагностика и ремонт электрической части, кузовные и слесарные работы, шиномонтаж, покраска и многое другое. В качестве дополнительных услуг стоит рассматривать работы по подбору и установке акустики, сигнализации, газобаллонного оборудования, аэрографии, нанесения винила, перетяжки салона и т. п.

Самыми выгодными из этого списка являются ремонтные работы с коробкой скоростей, двигателем, сцеплением, рулевым редуктором. Меньший доход приносит однако отказаться от нее просто невозможно.

Лучше всего для СТО выбрать узкую специализацию, что сократит расходы на техническое обслуживание бизнеса. Однако, такая тактика может сильно сократить количество потенциальных клиентов.

Помещение

После того, как вы определились с направлением коммерческой деятельности, вам необходимо подобрать помещение, в котором вы будете ее осуществлять. В данный момент для бизнесмена доступны аренда или строительство.

Последний вариант используется крайне редко, так как он требует оформления дополнительных соглашений с местной администрацией, ожидания решения комиссий и затем выкупа прав на аренду. Таким образом, получается, что само строительство требует вложения 600-900 тысяч рублей, а аренда земельного участка - около 200 тысяч рублей в год за 7-9 соток.

Арендовать помещение дешевле, однако найти подходящий вариант сложно, так как многие из них либо не отвечают требованиям бизнесмена, либо не соответствуют пожарным нормативам. Если повезет, то арендовать нужную площадь под СТО можно за 200-300 тысяч в месяц.

Во всех случаях бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса должен учитывать будущий размер цехов и необходимую площадь для отделов по шиномонтажу и работ с электроникой.

Оборудование

В полученном помещении ничего, кроме голых стен, не будет, поэтому следующий этап - это подбор оборудования. Основные траты здесь уходят на диагностику (90-150 тысяч рублей), верстаки (от 20 тысяч рублей), подъемник (90-120 тысяч рублей), крупные инструменты (от 140 тысяч рублей). Также не стоит забывать, что для работы требуются и мелкие инструменты: молотки, тиски, бокорезы и т. п., на которые может уйти до 30 тыс. рублей.

На самом деле бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого здесь указан, включает в себя стандартные характеристики СТО, которые можно усовершенствовать путем вложения более внушительных сумм.

Персонал

От того, кто будет работать на СТО, зависит не только качество работ и количество клиентов, но и имидж самой компании. Поэтому к выбору персонала следует отнестись внимательно. На небольшой автосервис достаточно 2-3 мастеров, управляющего и специалиста по работе с клиентами. Таким образом, на штат из 5 человек заработная плата в среднем составляет от 100 до 150 тысяч рублей. Эту сумму тоже стоит включить в первоначальные расходы, так как в начале бизнес может не приносить желаемых доходов.

Если СТО будет нести другую направленность, то штат стоит расширить. Так, бизнес-план грузового автосервиса требует наличия, как минимум, 10-15 человек.

Законодательство

Закон требует четкого выполнения предписания насчет СТО. Так, функционирование автосервиса должно быть согласовано с пожарной службой, ГИБДД и санитарно-эпидемиологическим надзором. Помещение, в котором производятся работы, должно быть подключено к центральной канализации и находиться не ближе, чем в 50 метрах от жилых домов.

Особое внимание необходимо уделить охране труда. СТО - это место повышенной опасности, поэтому соблюдение трудового кодекса, а именно глав, посвященных обеспечению безопасности персонала, требуется очень строго. В интересах самого бизнесмена соблюдать правила пожарной безопасности, не уменьшать площадь помещения в целях экономии, ввести правила хранения горючих веществ, обеспечить работников формой и средствами защиты.

Реклама

Если СТО работает не под крылом франшизы, то стоит в статье расходов выделить отдельную главу, посвященную рекламе. В число методов продвижения можно включить объявления в газетах и журналах, раздачу информационных флаеров, наружную рекламу на баннерах и в транспорте, рекламу по ТВ и радио, оформление и раскрутку сайта. Такой комплексный набор может обойтись в 400 тысяч рублей. Однако, в условиях небольшого СТО можно уложиться и в 50-100 тысяч рублей ежемесячно. Потом расходы будут плавно уменьшаться, так как появится собственная и запустится так называемое «сарафанное радио».

Итоговый подсчет

Тем, кто думает, как открыть автосервис, бизнес-план лучше использовать, как рекомендацию. Постоянные изменения курса валюты, экономически события, рост конкуренции могут влиять на размер вложений, которые требуются для открытия бизнеса. На данный момент реальность такова.

Бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса включает следующие статьи расходов:

1. Первоначальные расходы:

    покупка и установка специализированного оборудования — 1,5 млн. рублей;

    согласование с другими инстанциями — 50 тыс. рублей.

аренда помещения — 200 тыс. рублей;

зарплата для сотрудников — 15 тыс. рублей.

расходные материалы — 100 тыс. рублей.

Итак, вложения в первый месяц работы будут составлять около двух миллионов рублей. При правильной ежемесячная выручка СТО может превышать 600 тыс. рублей, из которых около 200 тыс. рублей — это чистая прибыль.

Таким образом, на вопрос о том, как открыть автосервис даже примерного характера смог дать ответ.

Какой доход у автосервиса в месяц? Сколько можно заработать на небольшом боксе на 2 автомобиля в месяц, выполняя стандартный спектр работ. Даже поверхностный расчет автосервиса показывает высокую рентабельность такого бизнеса, а, учитывая, что в период кризиса люди начинают меньше покупать новых автомобилей, и больше чинят старые, то перспективы у данного направления огромные.

Итак, стандартный сервис на два места. Первое – это яма, где осуществляется замена масла и всех расходников. Второй заезд – это ремонт ходовой, мелкие слесарные работы.

Расчет дохода автосервиса:

Бокс

Доход за день, рублей.

В месяц

Средняя цена работы – 500 рублей. Среднее время – 40 минут.

Средняя цена работы – 800 рублей. Среднее время – 1 час.

Итоговый доход

Это при ремонте автомобилей типа ВАЗ, и если автосервис гаражного типа. Для иномарок и в хорошем месте доход может быть в 1,5-2 раза выше. А если работа осуществляется по сменам и без выходных, то и в 3-4 раза.

Расход на заработную плату составит примерно 60-70 тысяч рублей. Итого, владелец получит около 190000 рублей дохода. Минус 6% налог = 178600 рублей.

Но, понятно, что это не все статьи дохода автосервиса. Львиная доля идет от продажи самого масла, расходных материалов, жидкостей, колодок и так далее. На запчастях еще можно поднять 10-20% свободно.

Выгодно ли держать свой автосервис?

Пожалуй, самое выгодное – это узкая специализация, когда автосервис выполняет только определенные виды работ. Например, замену цепи или ремня ГРМ. Для работы у него есть материалы, съемники, специальное оборудование. А рабочие успевают эту замену делать в рекордно короткие сроки. Тогда доходность возрастает в разы.

Если автосервис широкого профиля, то все гораздо сложнее. Огромное количество времени уходит на то, чтобы разобраться с той или иной проблемой. Пока техник ищет решение в интернете, подъемник простаивает, предприятие несет убытки.

Если грамотно подойти к вопросу, то 300 тысяч в месяц для регионов с автосервиса – не проблема. Так что заниматься таким бизнесом выгодно.

Для открытия тоже не нужны большие затраты, те же подъемники б/у продаются по минимальной стоимости, понадобится еще сварка, наборы головок, динамометрические ключи и другие мелочи. На открытие автосервиса без учета покупки помещения на оборудование нужно около 500 тысяч рублей.

Подобный бизнес будет крайне выгоден в ближайшее время – виной тому и кризис, и доступность автомобилей, и потребительское отношение к жизни постсоветского населения.

В современных экономических условиях при открытии собственного дела важно оценивать имеющуюся бизнес-идею по критерию защищенности от кризиса. В связи с тем, что общая покупательная способность населения несколько сократилась за последние годы, спрос на отдельные категории товаров и услуг является отложенным. Одним из наиболее выгодных решений в сложившейся ситуации будет организовать СТО как бизнес, способный приносить стабильную прибыль своему владельцу.

Количество автомобилей растет с каждым годом. Кроме того, основная масса населения сегодня не может позволить себе приобрести новое транспортное средство и обслуживать его в дилерском центре. Оборот подержанных авто в России в 2016 году вырос на 11% по сравнению с предыдущим годом по среднестатистическим данным аналитических агентств. Этот факт говорит о том, что спрос на услуги частного автосервиса будет стабильным, и, скорее всего, будет расти. Рассмотрим, как создать выгодный бизнес на ремонте и тех. обслуживании автомобилей.

Чтобы максимально точно рассчитать эффективность любого коммерческого проекта, следует , по которому в дальнейшем будет работать предприятие. В такую программу необходимо включить все стороны производственной и хозяйственной деятельности автосервиса, сумму затрат на его открытие и прогнозируемые финансовые результаты его работы.

Что нужно для открытия СТО в 2016 году?

В первую очередь необходимо зарегистрировать новый субъект предпринимательской деятельности в налоговой службе. Ограничений в выборе организационно-правовой формы для регистрации такого предприятия не существует. Поэтому, вы вправе решить самостоятельно. обойдется немного дороже, и может занять больше времени, нежели оформление ИП.

Следующим шагом будет выбор месторасположения будущей СТО.

Совет: для того, чтобы обеспечить постоянный приток клиентов, старайтесь выбирать участки вблизи автодорог, где транспорт может прервать свой путь остановкой. Удачным решением будет открыть автосервис по соседству с АЗС, парковкой или автостоянкой.

Когда вы окончательно определитесь с местом расположения СТО, следует приступать к оформлению всех необходимых для ее открытия бумаг.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Документы, которые потребуются для открытия автосервиса

Чтобы организавать бизнес по ремонту и обслуживанию автомобилей, вы можете приобрести в собственность земельный участок и возвести на нем здание автосервиса либо взять готовое помещение в аренду.

Первый вариант - организация автосервиса с нуля - обойдется вам значительно дороже, и при этом придется получить массу согласований и разрешений у городской администрации и архитектурного отдела.

Если вариант с арендой вам больше по душе, то при заключении договора с собственником стоит обратить внимание на некоторые нюансы:

  • помещение для СТО не должно быть самовольно возведенным – проверьте Свидетельство о собственности здания, в котором должно быть указано соответствующее назначение строения;
  • помещение должно отвечать всем санитарно-гигиеническим правилам и нормам (уровень освещения, вентиляции и т. д.);
  • высота здания (этажа, в котором планируется осуществление ремонтных работ) должна быть не меньше 3,5 м, поскольку для полноценного функционирования СТО вам нужно будет установить подъемник для автомобилей;
  • площадь строения должна быть около 100 кв. м – этого хватит для установки двух автомобильных подъемников.

Важно! Организовать автосервис в непосредственной близости к жилым домам по закону нельзя. Расстояние от СТО до ближайшего дома должно быть не менее 50 м.

Итак, какие же документы нужны для открытия СТО? Кроме Свидетельства о государственной регистрации бизнеса (ООО или ИП) и договора аренды помещения, вам необходимо получить:

  • справку из СЭС;
  • заключение местной службы пожарного надзора.

Кроме того, когда вы приступите к предпринимательской деятельности, вам необходимо подать уведомление о начале выполнения работ (оказания услуг) в территориальный орган Роспотребнадзора по установленной форме.

Важно! Раньше прежде чем, открыть автосервис, предпринимателю в обязательном порядке следовало получить лицензию на право заниматься такого рода деятельностью. В настоящее время разрешающий документ не нужен, что позволяет сократить время и расходы на запуск проекта.

Документы для открытия СТО могут быть дополнены Сертификатами соответствия действующим стандартам. Сертификация – это дело добровольное, и проводится она на усмотрение собственника бизнеса. Имея в наличии сертификаты на осуществляемые виды работ, вы получаете конкурентное преимущество, это в целом повышает имидж вашей СТО.

В какую сумму обойдется открытие автосервиса

Львиную долю стартового капитала придется потратить на закупку и установку оборудования для открытия СТО. Сегодня техническое оснащение и инструменты для ремонта автомобилей представлены в довольно-таки широком ассортименте. Все необходимое можно купить напрямую у изготовителя через интернет.

Стоимость оборудования будет зависеть от того, какого производителя вы выберете. Диапазон цен очень велик, и важно понимать, что самое дорогое – это еще не значит самое качественное.

Отечественное оборудование обычно обходится в несколько раз дешевле импортного. В любом случае при покупке стоит обращать внимание на гарантийные сроки, условия обслуживания и возможность обратной связи с изготовителем.

Примерная смета на приобретение оборудования и инструментов для работы СТО:

  • автомобильный подъемник – 150-300 тысяч руб.;
  • гидравлический пресс – 40 тысяч руб.;
  • оборудование для замены масла – 35 тысяч руб.;
  • компрессор – 30 тысяч руб.;
  • стенд для очистки деталей – 10 тысяч руб.;
  • зажимы, захваты и ремонтные стулья – 10 тысяч руб.;
  • наборы инструментов – 50 тысяч руб.;
  • мебель для СТО (шкафы, стеллажи, слесарные столы и т. д.) – 40 тысяч руб.

Для того чтобы укомплектовать стандартный автосервис, этого будет достаточно.

Кроме затрат на техническое оснащение СТО в число обязательных расходов следует включить арендную плату, расчеты с обслуживающим персоналом, стоимость наружной рекламы и налоги.

Важно! Один из самых оптимальных налоговых режимов для деятельности автосервиса – единый налог на вмененный доход. Так, в 2016 году, оказывающие услуги по ремонту и тех. обслуживанию автомобилей, уплачивают 15 % от вмененного им дохода (его сумма зависит от количества нанятых работников). Плюс этой системы налогообложения в том, что если доходность бизнеса по факту превышает базовую доходность для расчета налога, сумма обязательного платежа остается неизменной.

Если сложить вместе все необходимые расходы, то общая сумма для открытия СТО, рассчитанной на 2 подъемника, составит 1-1,2 млн. руб. Кроме того, предпринимателю в первый год работы потребуется запас резервного капитала для покрытия ежемесячных расходов на тот случай, если сервис не будет сразу достаточно загружен. А о том, сколько зарабатывает автосервис и как быстро может себя окупить, поговорим далее.

Насколько прибыльно открытие автосервиса

Открывая собственную СТО, вы должны понимать, что цены на услуги не должны быть на одном уровне с ценами дилерских автосалонов. Желательно еще до того, как открыть пункт техосмотра и ремонта, собрать информацию о ценовой политике крупных фирм-конкурентов и разработать свой прайс-лист с учетом небольшой разницы в стоимости услуг. Такой ход позволит уже на начальном этапе привлечь большое количество клиентов.

Особое внимание стоит уделить подбору персонала, ведь как сказал один из советских политических деятелей: «Кадры решают все». Старайтесь нанимать на работу сотрудников, обладающих достаточным уровнем подготовки, подходящим образованием и опытом.

В перечень услуг стандартного автосервиса обычно входят:

  • замена масла;
  • ремонт двигателя и подвески;
  • ремонт коробки передач;
  • комплексное техобслуживание и т. д.

При полной загрузке такой СТО, рассчитанной на одновременное обслуживание двух автомобилей, при условии что предприятие будет работать в стандартном режиме (7 дней в неделю с 9.00 до 19.00), оно способно приносить доход до 780 тысяч руб. в месяц. Эта сумма рассчитана исходя из средней стоимости нормо-часа в 1,3 тысячи руб. – цена на ремонт автомобилей среднего класса.

Чтобы увидеть размер прибыли, следует из суммы доходов вычесть сумму расходов и отминусовать налоговые платежи.

Посчитаем возможный объем чистой прибыли за один календарный месяц. Для этого нужно определить объем расходов:

  • арендная плата – 100 тысяч руб. (при цене 1000 руб. за 1 кв. м);
  • заработная плата – 240 тысяч руб. (из расчета на 8 человек с графиком работы 2/2, по 4 работника в смене);
  • коммунальные платежи, уборка и прочее – 30 тысяч руб.

Если сложить все вместе, получится 370 тысяч руб. Не забываем учесть налоги и взносы на страхование. В среднем выйдет около 150 тысяч руб.

Считаем чистую прибыль: 780 – 370 – 150 = 260 тысяч руб. Это и будет потенциальная прибыль за один месяц работы.

Чтобы рассчитать окупаемость проекта, необходимо общую сумму стартового капитала, пущенную на открытие СТО (в нашем случае это 1,2 млн. руб.) разделить на значение месячной прибыли. В итоге получаем приблизительно 5 месяцев. Это и будет срок окупаемости рассматриваемого нами бизнес-проекта.

Надо понимать, что указанные значения могут варьироваться в зависимости от региона, в котором планируется открытие автосервиса, средней стоимости услуг, а главное - от потока клиентов.

Как сделать предприятие более эффективным

Чтобы автосервис приносил гарантированный стабильный доход, необходимо поддерживать постоянную связь с клиентами. Это поможет оптимизировать качество работы СТО в целом и выявить дополнительные потребности клиентов, сыграв на которых, вы сможете сделать ваше предприятие еще более эффективным и прибыльным.

Например, ранней весной и поздней осенью наблюдается повышенный спрос на шиномонтажные работы. Притом, что средняя стоимость специального оборудования составляет 70-80 тысяч рублей, а цена на услуги варьируется от 800 до 1500 руб. за обслуживание одного авто, несложно подсчитать, сколько можно заработать, открыв на базе СТО еще и шиномонтаж.

Одним из наиболее привлекательных направлений бизнеса среди предпринимателей является ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Однако самостоятельно и с первого раза составить грамотный бизнес-план автосервиса под силу далеко не каждому.

Что же делать начинающим предпринимателям? С чего начать планирование и каким моментам уделить особое внимание, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов нового проекта?

Предварительный этап

Прежде чем представить банку или инвестору готовый бизнес-план, предпринимателю необходимо провести немалую подготовительную работу. Первоочередная задача начинающего бизнесмена – определение конкретного направления работы. Автосервис имеет достаточно широкое понятие, куда относятся:

  • автомойка и чистка салонов;
  • заправочные и смазочные типы работ;
  • ремонт внутренних механизмов;
  • кузовные работы, в том числе тюнинг и ;
  • сварочные работы;
  • шиномонтаж и многое другое.

Выбирать стоит то направление, в котором начинающий бизнесмен наиболее «подкован». Также необходимо ориентироваться и на финансовые возможности, так как для охвата всех видов услуг одновременно потребуются значительные затраты.

Опытные владельцы станций технического обслуживания советуют для начала остановиться на 2-3 видах деятельности. Впоследствии дело можно будет расширить и увеличить количество оказываемых услуг.

Помимо количества услуг, потребуется определиться с видом техники, которая будет обслуживаться в сервисе (легковые автомобили, мотоциклы, микроавтобусы, грузовой транспорт грузоподъемностью до 30 тонн, сельскохозяйственная техника). Также можно остановить свой выбор на транспорте определенных производителей, специализироваться на ремонте иностранных или отечественных авто (вероятность поломки у тех и у других примерно одинакова).

Анализ рынка, целевая аудитория

Оценив свои возможности, не менее важно проанализировать и рынок подобных услуг. Так, согласно статистическим данным, в настоящее время на территории России работает более 50 тыс. компаний, занимающихся обслуживанием автотранспорта. Из них:

  • 65% – авторизованные сервисы;
  • 25% – сетевые;
  • 10% – индивидуальные, работающие на себя.

Руководитель проекта: Сидоров Иван Иванович.

Местоположение

Открытие бизнеса планируется в городе Новоалтайск Алтайского края. Месторасположение – у въезда в город, в 300 метрах от трассы Барнаул – Новосибирск.

Преимущество данного выбора заключается в хорошей видимости будущего автосервиса с проезжей части и постоянный машинопоток, что значительно увеличивает количество потенциальных клиентов.

Инвестиции и источники финансирования

Для организации автосалона требуется 1,5 млн. рублей. 70% от этой суммы – кредитные средства, полученные сроком на три года под 20% годовых. График погашения кредита – дифференцированный.

Окупаемость проекта

Согласно расчетам, выполненным на основании модели бизнес-плана, показатели автосервиса составили:

  • срок планирования – 10 лет;
  • NPV – 3 107 тыс. руб.;
  • простой срок окупаемости (СО) – 3,6 лет;
  • дисконтный СО – 4,3 лет;
  • – 57%.

NPV – показатель прибыли участников инвестиционного проекта за рассматриваемый период.

Простой срок окупаемости – это период времени, за который сумма чистого финансового потока покроет сумму вложений.

IRR – показатель, при котором NPV проекта равен нулю.

Инвестиционный план

В данном разделе подробно рассмотрено все, что касается финансовой и технической стороны открытия автосервиса.

Помещение

Для размещения автосервиса будет арендовано готовое помещение. Помимо платы за аренду договором будет предусмотрена оплата коммунальных платежей (электроэнергия, вода, водоотведение). В помещении, помимо основного зала, для ремонта площадью 100 м 2 , разделенного на три части (каждая с отдельным въездом), будут оборудованы комнаты:

  • приема клиентов (20 м 2);
  • ожидания (15 м 2);
  • приема пищи и отдыха персонала (15 м 2);
  • комната для административно-управленческих работников (15 м 2).

Также предусмотрено наличие подсобных помещений для хранения инструментов и запасных частей (площадь 7 м 2).

До запуска проекта помещение будет дооборудовано под автосервисные услуги. Стоимость услуг по дооборудованию – 100 тыс. руб.

Основные и дополнительные услуги

В качестве основных автосервис будет оказывать следующие услуги:

  • техобслуживанию японских автомобилей;
  • ремонт подвески, тормозной, охлаждающей систем;
  • шиномонтажные работы;
  • диагностика.

Помимо основных, автосервис будет оказывать дополнительные услуги по:

  • обслуживанию любых отечественных автомобилей;
  • выезду мастеров автосервиса на адрес заказчика (место поломки).

По причине недостатка площадей и квалифицированных кадров в автосервисе не будут предоставляться услуги по ремонту электрики авто и автомалярные работы.

Объем инвестиций

Для оказания запланированных услуг будет закуплено следующее оборудование:


Общая сумма первоначальных вложений в открытие автосервиса составить 1,5 млн.

Расчетное время запуска автосервиса – 5 месяцев.

Маркетинговый план

Одним из первых мероприятий по привлечению клиентов будет подготовка вывески автосервиса. Ее размер рассчитан так, чтобы проезжающие могли без труда видеть ее с трассы. Помимо названия автосервиса, на ней будут указаны основные преимущества станции обслуживания, в частности, сниженные цены и сжатые сроки ремонтных работ без накруток за срочность.

Также для повышения заинтересованности автолюбителей будут использованы цены, установленные на среднем для этого сегмента рынка уровне – 800 руб. / нормочас. Кроме того, в течение первых 3-х месяцев будет проводиться акция: каждый новый клиент автосервиса сможет получить услугу по ремонту своего авто с 20% скидкой.

SWOT-анализ предприятия

К сильным относятся:

  • удобное и удачное месторасположение;
  • наличие яркой и информативной вывески;
  • приемлемые цены;
  • наличие высоких потолков в помещении, что позволит ремонтировать даже крупногабаритные авто.

Слабыми сторонами нового автосервиса, в свою очередь, являются:

  • отсутствие стабильной клиентской базы;
  • отсутствие опытных квалифицированных сотрудников.

К возможностям можно отнести:

  • , в первую очередь, наем специалиста по автоэлектрике;
  • расширение площадей для выполнения малярных и реставрационных кузовных работ.

К угрозам данного бизнеса относятся:

  • появление конкурентов на близлежащей территории;
  • дальнейшее развитие кризиса в стране.

Организационный план

Для ведения предпринимательской деятельности планируется зарегистрировать ИП с уплатой налогов по системе ЕНВД.

Открываемый автосервис будет относиться к разряду средних СТО, поэтому для его работы не потребуется большого количества персонала. Достаточно будет 4 мастеров и административных работников, которые будут заниматься оформлением заказов.

Таким образом, для организации работы автосервиса планируется задействовать 8 сотрудников:

Должность

Общие затраты на оплату труда

Премиальные выплаты

Гендиректор 25 1 25 20 (от прибыли)
Администратор 20 2 40 10 (от стоимости произведенных работ)
Автомеханик 20 4 80 40 (от стоимости выполненных работ)
Главный бухгалтер 20 1 20

Таким образом, ежемесячные выплаты по окладу составят 165 тыс. рублей.

Финансовый план

Планируется, что 70% средств, необходимых на оборудование и запуск автосервиса, будут профинансированы за счет кредита. Сумма займа составит 050 тыс. рублей, процентная ставка – 20%, срок погашения займа – 3 года дифференцированными платежами.

При планировании бизнеса были учтены следующие факторы:

  • соотношение годовой инфляции – около 10%;
  • ставка дисконтирования – 11%;
  • соотношение ставки НДФЛ – 13%.

Планируемые отчисления в соц. фонды составят порядка 34,2.

Доходы и расходы

Ожидаемая доходная часть за счет выручки автосервиса при этом составит:

1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
3696 8012 8813 9694 10663 11730 12903 14193 15612 17174

Затраты по основным пунктам на планируемые 10 лет (с учетом инфляции) составят:


Налоговые отчисления

К расходной части бюджета будущего автосервиса относятся и налоги. При открытии станции техобслуживание планируется оплачивать ЕНВД. А с 2021 года (после того, как данный вид налогообложения будет отменен) перейти на УСН (доход).

1 год (2019) 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
165 331 528 581 639 703 774 851 936 1030

В первый год расчет налога выполняется только за 6 месяцев, так как первую половину года занимают подготовительные мероприятия и автосервис еще не осуществляет свою деятельность.

Чистая прибыль

После вычета всех расходов из доходной части бюджета, чистая прибыль автосалона составит

1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
-410 167 143 280 433 601 784 987 1209 1455

В результате выполненного расчета видно, что уже начиная со второго года работы, автосервис начнет приносить стабильную чистую прибыль. Кроме того, была определена предприятия, которая позволяет установить, что планируемый бизнес обладает достаточно хорошим запасом прочности.

Анализ рисков

В деятельности автосервиса, как и в любом другом бизнесе, присутствуют различные риски. Самыми характерными из них являются:

  1. Уменьшение платежеспособности населения. Это может привести к уменьшению выручки станции техобслуживания.
  2. Увеличение налогового бремени (дополнительные налоги и выплаты). Приведет к уменьшению прибыли даже при неизменных показателях выручки.
  3. Санкции на японские автомобили. Приведет к уменьшению количества клиентов.

Также к рискам относятся усиление конкуренции, потеря квалифицированных сотрудников, сбои в поставках запасных частей и оборудования.

Способом решения данных проблем должно стать грамотное выстраивание партнерских отношений, достойная оценка труда работников, мониторинг ситуации на рынке и умение работать на опережение.

Подводя итог, стоит отметить, что автосервис – это, несомненно, один из наиболее прибыльных видов бизнеса на сегодняшний день. Поэтому продуманный и грамотно составленный бизнес-план вполне способен заинтересовать банки и инвесторов, готовых вложить свои средства в перспективное дело.

Вконтакте


© 2024
uguseina18.ru - Бизнес. Идеи. Заработок. Выбор ниши. Оборудование