В чём польза археологии? Многие предметы, которыми пользовались люди в древности, сейчас находятся под толстым слоем земли. Эти предметы помогают восстановить жизнь людей в далёком прошлом (о котором нет письменных свидетельств) Поэтому необходимо производить раскопки.
Археология – наука о древности. Греческое слово «архео» означает «древний», а «логос» - слово, наука. Археология – это наука, которая изучает жизнь людей в древности, по сохранившимся вещественным памятникам (вещественным, письменным и изобразительным историческим источникам)
Главное занятие археологов – раскопки Археологи делают раскопки (это очень тяжелая работа), терпеливо снимая землю слой за слоем. Очень важно точно определить положение предмета в определенном слое земли. Это помогает установить время его появления (датировать его). Раскопки позволяют извлечь из под земли орудия труда, оружие, останки людей, остатки жилищ, черепки посуды и многое другое. К какому виду исторических источников относится перечисленное?
Как работают археологи? Под землёй сохраняются и письменные исторические источники. При раскопках более поздних слоев находят глиняные таблички, каменные пластинки, на которых сохранились древние надписи, содержащие сведения о событиях, правителях, законах, повседневной жизни людей. Самые древние рукописи датированы II в. до н.э. Определите, сколько веков и лет они пролежали в земле.
Найденные предметы изучают в археологических лабораториях. Таким образом, археологи не только копают, но и извлекают из добытого ими материала историческую информацию, на основе которой, составляют отчеты по археологическим экспедициям (описания). Изученные предметы археологи передают в музеи, где хранится часть исторических источников. Где ещё, кроме музеев, хранятся исторические источники? Правильно! В архивах и библиотеках.
Благодаря сохранившимся останкам людей, мумиям, древним изображениям мы знаем, как выглядели наши предки. Ученые научились восстанавливать лица древних людей по их черепам. Изучением и восстановлением физического облика древних людей занимается наука антропология.
Вопросы для самопроверки: 1. Что в переводе с греческого означает слово «археология»? 2. Зачем нужна археология, какую пользу она приносит для изучения истории? 3. Археология – что это? 4. Чем занимаются археологи? 5. Где изучаются археологические материалы? 6. Куда передаются изученные предметы древности?
В чём польза археологии? Многие предметы, которыми пользовались люди в древности, сейчас находятся под толстым слоем земли. Эти предметы помогают восстановить жизнь людей в далёком прошлом (о котором нет письменных свидетельств) Поэтому необходимо производить раскопки.
Археология – наука о древности. Греческое слово «архео» означает «древний», а «логос» - слово, наука. Археология – это наука, которая изучает жизнь людей в древности, по сохранившимся вещественным памятникам (вещественным, письменным и изобразительным историческим источникам)
Главное занятие археологов – раскопки Археологи делают раскопки (это очень тяжелая работа), терпеливо снимая землю слой за слоем. Очень важно точно определить положение предмета в определенном слое земли. Это помогает установить время его появления (датировать его). Раскопки позволяют извлечь из под земли орудия труда, оружие, останки людей, остатки жилищ, черепки посуды и многое другое. К какому виду исторических источников относится перечисленное?
Как работают археологи? Под землёй сохраняются и письменные исторические источники. При раскопках более поздних слоев находят глиняные таблички, каменные пластинки, на которых сохранились древние надписи, содержащие сведения о событиях, правителях, законах, повседневной жизни людей. Самые древние рукописи датированы II в. до н.э. Определите, сколько веков и лет они пролежали в земле.
Найденные предметы изучают в археологических лабораториях. Таким образом, археологи не только копают, но и извлекают из добытого ими материала историческую информацию, на основе которой, составляют отчеты по археологическим экспедициям (описания). Изученные предметы археологи передают в музеи, где хранится часть исторических источников. Где ещё, кроме музеев, хранятся исторические источники? Правильно! В архивах и библиотеках.
Благодаря сохранившимся останкам людей, мумиям, древним изображениям мы знаем, как выглядели наши предки. Ученые научились восстанавливать лица древних людей по их черепам. Изучением и восстановлением физического облика древних людей занимается наука антропология.
Вопросы для самопроверки: 1. Что в переводе с греческого означает слово «археология»? 2. Зачем нужна археология, какую пользу она приносит для изучения истории? 3. Археология – что это? 4. Чем занимаются археологи? 5. Где изучаются археологические материалы? 6. Куда передаются изученные предметы древности?
https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Кто такие археологи?
Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но, конечно, кто-то смелый, Их раскрыть всегда готов. Чей этот меч, а чей этот клык? Кто ответить сможет вмиг? Ни биолог, ни зоолог, А, конечно, археолог! Для истории открытья, Они ищут далеко. Удивляют нас находкой, Что в земле лежит давно. По крупицам всю эпоху, Создадут они легко. Наших предков клад находят, И дарят нам они его.
Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.
Большинство старинных предметов и вещей находятся под землей: некоторые были засыпаны землей специально древними людьми
Другие оказались на пути извергающегося вулкана
Или были смыты во время наводнений
Прежде чем приступить к раскопкам археологи внимательно рассматривают местность. Опытный археолог может и без специальных приборов найти место древнего поселения. Обходя пешком исследуемую территорию, он заметит углубления в земле, необычные холмы, обратит внимание на черепки старинной посуды, торчащие из-под земли.
Труд археолога очень труден и кропотлив. Сначала с помощью лопатки раскапывают слои земли,
А потом кисточкой обметают найденный предмет. Им приходится работать очень осторожно, так как предметы старинные и любое неосторожное движение им может навредить.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Закончив раскопки, археолог продолжает исследования в музее или в лаборатории. Он изучает форму каждой найденной вещи, устанавливает ее назначение, определяет материал, из которого она сделана
Но иногда археологи находят только осколки предметов. И тогда им приходиться собирать их по частям.
Археологические раскопки проводятся сегодня во всех частях мира. Благодаря археологам мы знаем, какая посуда была у древних людей
Какие были орудия труда и оружие у охотников
Как женщины носили украшения.
Как выглядели старинные города
Археологи постоянно находят и рассказывают нам о новых открытиях, иногда эти открытия очень удивляют и восхищают нас.
А мы с вами можем все эти найденные вещи и предметы увидеть в музеях археологических раскопок
Подготовила воспитатель: г.Бологое Тверская область МБДОУ №4 «Светлячок» Тимошкина Наталья Ивановна
«Занятия для детей» - План- схема наблюдений за педагогическим процессом. Эффективность выбора приемов и методов воспитания и обучения. Организация предметной среды. 12.Приемы и методы нравственного воспитания. 13.Уровень сформированности нравственных качеств у детей. 14. Схема анализа педагогом собственной педагогической деятельности.
«Музыкальные занятия» - Классификация современных методов в музыкальной коррекции детей с РДА: Любая перемена в обстановке может вызвать панику, раздражение или же заставит ребенка уйти в себя. Методы, направленные на ответную реакцию, а также эмоциональную активизацию; Тренинговые методы, которые используются в контексте поведенческой терапии; Релаксационные методы; Коммуникативные методы; Творческие методы в форме инструментальной, вокальной, двигательной активности.
«Занятия по развитию речи» - На занятии решается основная речевая задача. Воспитание ЗКР. Культурная языковая среда. Методы развития связной речи: Ведущими формами выступают: Искусство, музыка, театр. Художественная литература. Занятия по другим разделам программы. Формирование грамматического строя речи. Важной формой работы по развитию речи является занятие:
«Коррекционные занятия» - Психологическим фоном коррекционного процесса является: Использование многократных указаний, упражнений. Тема: «Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)». Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения.
«Занятия физикой» - Важная роль отводится визуализации физических процессов; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ в 7 классах. Преимущества блоков. При подготовке выпускников к итоговой аттестации. Страницы для моих учеников: Объективные. «Готовимся к контрольным и зачетам». В учебной деятельности.
«Занятия математикой» - Г. Галилей. Леонардо да Винчи. С.Д. Пуассон. А.Н. Уайтхед. М.В. Ломоносов. А.Н. Колмогоров. Н. Винер. Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.